Биографический словарь - айнмиллер макс-эмануэль (ainmiller)
Айнмиллер макс-эмануэль (ainmiller)
Айнмиллер (Ainmiller), Макс-Эмануэль, немецкий живописец на стекле (1807 1870). Был инспектором института для возобновления средневековой живописи на стекле. Овладел техникой приготовления цветных стекол в таком совершенстве, что располагал 100 120 цветами и оттенками. Из его произведений замечательны: окна для Регенсбургского собора (1826 1833) и для церкви Богородицы в Ау, предместье Мюнхена (1833 1838); окно для Исаакиевского собора в С.
-Петербурге, вышиною в 9,5 м., свидетельствующее о техническом совершенстве А.; великолепные окна, предназначенные королем Людовиком I для Кёльнского собора (1834 48); окна в замке Вильгельма близ Штутгарта, расписанные цветами (1852); по окну для Регенсбургского и Аугсбургского соборов (1853); шесть окон для коллегии св. Петра в Кембридже (1854); окно в виде розетты для Базельского собора; два окна с фигурами св.
Петра и Павла для Ватикана. Лучшее и самое широко задуманное произведение А. 40 окон для собора в Глазго, на которых написано более 100 сюжетов из библии и истории (исполнены в 1864 году при помощи его сына Генриха). Замечательна также картина для здания парламента в Эдинбурге (1868), изображающая учреждение Коллегии Справедливости (College of justice) королем Иаковом V в 1532 году.
Сын А., Генрих (1837 92), посвятил себя исторической живописи на стекле; ему принадлежат: картон окна для коллегии св. Петра в Кембридже, ряд фигур и композиций для окон собора в Глазго и т. д. После смерти отца переселился из Мюнхена в Зальцбург и занимался там изучением эпохи Возрождения. .