Поиск в словарях
Искать во всех

Биографический словарь - ермолова мария николаевна

Ермолова мария николаевна

Ермолова Мария Николаевна известная русская артистка. Родилась в Москве 3 июля 1853 г., в семье, несколько поколений которой служили при театре; отец ее был суфлером московского Малого театра. Ермолова детство провела в бедности, в мрачной обстановке. В 1862 г. поступила в театральную школу в балетное отделение, но вскоре в ней проснулось сильное влечение к драме, и она стала со своими подругами разыгрывать сцены из современных драм.

Эти забавы "Машеньки", как звали ее подруги, развлекавшие от балетной скуки, были, по-видимому, довольно серьезны. Сама Ермолова потом говорила: "Несмотря ни на что, во мне всегда жила непоколебимая уверенность, что я буду первой актрисой... Эта уверенность никогда не покидала меня". Однако актер Самарин , после нескольких уроков, отослал ее обратно в балет, сказав, что настоящее ее дело плясать "у воды", а не быть актрисой; у нее были угловатые манеры и грубый голос.

16-ти лет Ермолова случайно выступила на сцене Малого театра, в Эмилии Галотти, заменив внезапно заболевшую Г.Н. Федотову . После первых произнесенных Ермоловой слов в театре раздались рукоплескания: всех поразил ее мощный, почти мужской голос, "идущий из груди и отдающийся в сердце". "Меня кто-то толкнул сзади... и я была на сцене, говорит Ермолова про свой дебют.

Мне казалось, будто я провалилась в какую-то дыру... я была в сумасшедшем страхе. Перед глазами вместо зрительного зала громадное черное пятно, а на нем каких-то два огня... Я сама не знаю, как произнесла первые слова... Раздались громкие аплодисменты. Это меня поразило и испугало. Я не понимала, в чем дело" (о дебюте Ермоловой см. "Русскую Летопись" 1870 г.

, № 6, и "Московские Ведомости" 1870 г., № 26). Несмотря на успех, ей не давали ответственной роли. Она несколько лет играла ничтожные роли, пока упорным трудом и несокрушимой настойчивостью не завоевала себе положения. Когда она в 1896 г. праздновала свой 25-летний юбилей, она считалась уже одной из первых артисток не только в России, но и в Европе.

Ермолова давно имеет звание заслуженной артистки Императорских театров и продолжает играть в Москве с той же силой, с какой она выступала впервые в 1870 г. Она прежде всего сильно-трагическая актриса; чувства грусти и печали, навеянные, быть может, ее безотрадным детством, она выражает особенно ярко. Главное свойство ее таланта героизм.

Могучий голос, сильная мимика, благородство создали из нее лучшую исполнительницу таких ролей, как, например, Жанна д'Арк в "Орлеанской Деве" (1884). В каждом созданном ею типе она выдвигает на первый план положительные стороны характера; отрицательные типы в ее исполнении выходят смягченными и не резкими. Так, например, ее Мессалина вызывает не ужас, а сострадание ("Ария и Мессалина" Виллебрандта).

Некоторые поклонники Ермоловой видят в этой идеализации типов сознательное служение артистки идее прекрасного. Ермолова является вполне законченной артисткой и в области чисто характерных ролей. Когда нужно, она умеет забывать себя и передавать чужой характер и жить чужой жизнью с полной правдивостью даже в мелочах. В молодости ей ставили в вину некоторую угловатость манер и вообще пренебрежение сценической пластикой.

В настоящее время игра ее и в этом отношении достигла большого совершенства. Она знает жизнь и людей и при громадном таланте никогда не переставала работать и мыслить. Ермолова играла Лопе де Вега, Расина, Шекспира, Шиллера, Гюго, Писемского , Островского (Негину в "Талантах и Поклонниках"), всего более двухсот ролей. Из новейших ее ролей выдаются Беата в пьесе Зудермана "Да здавствует жизнь", фру Альвинг в "Призраках" Ибсена, Сафо в пьесе А.

Доде. К новой северной, так называемой "психологической", драме Ермолова относится отрицательно, считая ее задачу искажением театра. Н.И. Стороженко выразился про Ермолову так: "Ермолова это страстная любовь к свободе и столь же страстная ненависть к тирании" ("Овечий Источник" Лопе де Вега). см. "Ежегодник Императорских театров" 1895 1896 гг.; Н. Эфрос "Ермолова" (по поводу 25-летия ее артистической деятельности); "Ежегодник Императорских Театров" 1901 02 гг., стр. 23. Арк. Пресс. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое ермолова мария николаевна
Значение слова ермолова мария николаевна
Что означает ермолова мария николаевна
Толкование слова ермолова мария николаевна
Определение термина ермолова мария николаевна
ermolova mariya nikolaevna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):