Биографический словарь - зарянко сергей константинович
Зарянко сергей константинович
Зарянко Сергей Константинович живописец-портретист (1818 1870). Начальными познаниями обязан живописцу Аврорину. А. Венецианов способствовал определению Зарянко в вольноприходящие ученики Академии Художеств и сделался руководителем его в живописи. Своей специальностью Зарянко избрал вначале перспективную живопись.
В 1843 г. за картину "Внутренность Морского Никольского собора" (музей Александра III ) получил звание академика. Переселившись в Москву, занимался исполнением образов для разных церквей. Перейдя в Петербург, впервые серьезно принялся за портретную живопись. На академической выставке 1849 г. явились два великолепных портрета его работы, генерала Ломновского и певца О.
Петрова (Музей Александра III). В 1850 г. за портреты графа Ф.П. Толстого (у графа А.А. Толстого) и ротмистра Хвостова Академия присудила ему звание профессора. В 1856 г. назначен профессором живописи в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его портреты отличаются сильной лепкой, превосходной передачей освещения, тщательной разработкой подробностей и точным, несколько "фотографическим" воспроизведением физиономий, более с внешней стороны, чем в отношении внутренней характеристики и выражения.
Всего написано им до сотни портретов, из которых достойны внимания несколько портретов цесаревича Николая Александровича , императора Александра II в бытность его великим князем, Турчанинова , Доливо-Добровольского, князя и княгини Абамелик , Лесниковой, графа А.А. Закревского , графа И.М. Толстого, князя С.М. Голицына, П.А. Тучкова , графа С.
Г. Строганова, графа П.А. Шувалова и графа В.А. Адлерберга. Произведения его имеются в Музее Александра III, в Третьяковской галерее и в Румянцевском музее в Москве. Как наставник, Зарянко много способствовал развитию молодых художников, из которых некоторые достигли потом почетной известности. Зарянко с давних пор видел только одним глазом, так как в другом образовалась темная вода.
.