Поиск в словарях
Искать во всех

Энциклопедия Третьего рейха - пропаганда в третьем рейхе

 

Пропаганда в третьем рейхе

Восхождение национал-социалистов к политической власти и весь период существования Третьего рейха сопровождались интенсивной пропагандистской кампанией, которой заправлял министр народного просвещения и пропаганды д-р Пауль Йозеф Геббельс. Большинству побед Гитлер и его движение обязаны незаурядным способностям министра пропаганды.

Геббельс досконально изучил американский опыт воздействия на массовое сознание и использовал его для Германии. Оценив по достоинству возможности пропаганды, Геббельс утверждал, что пропаганда это искусство, которое тем эффективнее, чем меньше люди догадываются, что их обрабатывают. Геббельс превратил политические митинги и собрания в пышные зрелищные мероприятия, карнавалы с музыкой, флагами и парадами, которые внедряли в сознание людей, что Гитлер является сверхчеловеком, мессией, призванным спасти Германию.

Из-под пера Геббельса вышло множество лозунгов, растиражированных по всей стране: "Евреи наше несчастье", "Кровь и почва", "Народ без пространства" и т. д. Задачей Геббельса было держать народ в состоянии нервного возбуждения, и в этом он весьма преуспел. Тщеславный министр пропаганды подчинил своей власти все сферы идеологического воздействия на сознание масс прессу, радиовещание, литературу, музыку, кинематографию, театр, изобразительное искусство, коммерческую деятельность, туризм.

Под его началом работало около тысячи официальных пропагандистов. "Рабочие выбирают фронтовика Гитлера". Плакат Еще в начале 30-х гг. Геббельс издал памфлет, ставший образцом для всей последующей пропагандистской работы в Германии: "Почему мы националисты? Мы националисты потому, что мы видим в нации единственную возможность защиты и поддержки всего нашего существования.

Нация это органическое объединение людей для обороны и защиты собственной жизни. Тот, кто понимает это как слово и дело, тот часть нации. Сегодня в Германии национализм выродился в буржуазный патриотизм, и его мощь исчерпала себя в борьбе с ветряными мельницами. Они говорят Германия, а подразумевают монархию. Они провозглашают свободу, а имеют в виду черно-белокрасное знамя (флаг Веймарской республики).

У нового национализма собственные безусловные требования. Вера в нацию дело каждого, вне зависимости от классового или имущественного положения. Вечное должно быть отделено от сиюминутного. Сохранение прогнившей индустриальной системы ничего не дает национализму. Я люблю Германию и одновременно ненавижу капитализм; я не только могу, я обязан так поступать.

Возрождение нашего народа зависит лишь от уничтожения системы, которая обкрадывает здоровые силы нации. Женщинам с их безработными мужьями и голодными детьми такие плакаты внушали выбрать Гитлера как единственного, кто может помочь во всех их бедах Мы националисты, потому что мы, как немцы, любим Германию. И оттого, что мы любим Германию, мы требуем защиты ее национального духа и боремся против ее поработителей.

Почему мы социалисты? Мы социалисты, потому что мы видим в социализме единственную возможность сохранить себя как расу и с помощью него вновь обрести политическую свободу и возродить Германское государство. Социализм специфичен прежде всего благодаря армейскому товариществу и созидательной энергии вновь разбуженного национализма.

Без национализма он ничто, фантом, теория, мираж, учебник. А с ним это все. Будущее, свобода, отечество! Беда либеральной буржуазии в том, что она не замечает созидающей государство энергии социализма. Беда марксизма в том, что он свел социализм лишь к деньгам и желудку. Пропуск в плен для русских солдат Мы социалисты, потому что для нас социальные проблемы являются вопросом необходимости и справедливости, больше того, это вопрос самого существования нашего народа.

Социализм возможен лишь в государстве, свободном как внутри, так и снаружи. Долой политические буржуазные настроения: ради реального национализма! Долой марксизм ради истинного социализма! Да здравствует утверждение первого германского национал-социалистического государства! В ряды национал-социалистической рабочей партии Германии! Почему мы против евреев? Мы враги евреев, потому что мы боремся за свободу германского народа.

Евреи стали причиной наших страданий, они пользуются ими. Они воспользовались социальными различиями в среде народных масс ради углубления порочного раскола между правыми и левыми в нашем народе. Они раскололи Германию на две половины. Они истинная причина наших потерь в Великой войне. Советский плакат еще одно оружие борьбы с немецкими захватчиками Евреев не интересует решение наболевших проблем Германии.

Им это не нужно. Они живут тем, что считают, будто решения нет вообще. Если мы сумеем объединить германский народ в единое целое и обеспечить его свободой перед лицом всего мира, тогда евреям не останется места среди нас. Для них главный козырь в руках, это когда люди живут во внутреннем и внешнем рабстве. Евреи несут ответственность за наши страдания и они наживаются на этом.

Вот почему мы, как националисты и социалисты, против евреев. Они разлагают нашу расу, оскверняют нашу мораль, подрывают наши обычаи и разрушают нашу мощь. Немецкий плакат, изображающий победу над злом с нацистской точки зрения Еврей это гибкий демон упадка человечества. Еврей не созидает. Он ничего не производит. Он только манипулирует товарами.

Пока он борется против государства, он революционер, но как только он обретает власть, он требует спокойствия и порядка, чтобы пользоваться награбленным по своему усмотрению. Антисемитизм, говорят,это не по-христиански. По их мнению, христианин это тот, кто наблюдает, как еврей затягивает ремень вокруг его шеи.

Быть христианином, значит: любить ближнего, как себя самого! Мой ближний это тот, кто связан со мной кровью. Если я люблю его, то я должен ненавидеть его врагов. Тот, кто считает себя немцем, должен презирать евреев. Одно вытекает из другого. Мы враги евреев, потому что мы принадлежим к германской нации. Еврей наше величайшее несчастье.

Неправда, что мы съедаем по еврею каждое утро за завтраком. Правда то, что он медленно, но уверенно отнимает у нас все, что у нас есть. Это необходимо прекратить. Потому что мы немцы.

Энциклопедия Третьего рейха. — М.: ЛОКИД-МИФ

Сергей Воропаев; предисловие, общая редакция, подбор иллюстраций, дополнения : Альберт Егазаров

1996

.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое пропаганда в третьем рейхе
Значение слова пропаганда в третьем рейхе
Что означает пропаганда в третьем рейхе
Толкование слова пропаганда в третьем рейхе
Определение термина пропаганда в третьем рейхе
propaganda v tretem reyhe это

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):