Исторический словарь - блуменфельд (музыкальные деятели)
Блуменфельд (музыкальные деятели)
Участвовал как пианист в симфонических концертах русского музыкального общества, соединяя блестящую виртуозность с большой художественностью исполнения. От Римского-Корсакова Блуменфельд получил много полезных советов в области практического сочинения, особенно по инструментовке. В 1886 г. (в "Русском Симфоническом Концерте" М.
П. Беляева ) он дебютировал как композитор оркестровым Scherzo и романсом "Заклинание", а в следующем году выступил как исполнитель своего Allegro de Concert для фортепиано с оркестром. В 1895 г. он был приглашен репетиром в с.-петербургскую императорскую оперу, а в 1898 г. назначен третьим капельмейстером. В 1905 г. оставил консерваторию, вместе с другими профессорами, из солидарности с уволенным профессором Римским-Корсаковым.
В 1911 г. он отказался от дирижирования в в Мариинском театре и возвратился к занятиям профессора консерватории. Как композитор, Блуменфельд обладает тонким вкусом; уступая по оригинальности дарования своему брату Сигизмунду, он значительно превосходит его в техническом мастерстве. Для оркестра он написал еще мазурку (А-dur, op. 10) и симфонию (C-moll, op.
39). Его смычковый квартет (F-dur, ор. 26) премирован С.-Петербургским Обществом Камерной Музыки. Многочисленные его фортепианные произведения этюды, прелюдии (между прочим, 24 прелюдии во всех тональностях), мазурки, ноктюрны, 2 польских сюиты, лирическая сюита, баллада в виде вариаций отличаются блестящей звучностью и почти всегда большой виртуозностью. Он написал еще 43 романса и 2 пьесы для виолончели (с сопровождением фортепиано). Г. Тимофеев. .