Поиск в словарях
Искать во всех

Исторический словарь - егорова любовь николаевна (александровна)

Егорова любовь николаевна (александровна)

[по 1-му мужу Мамонтова, по 2-му Трубецкая} (27.7.1880, Петербург18.8.1972, Париж) танцовщица, педагог. По метрике «незаконнорожденная царскосельской купчихи». Закончила Петербургское театральное училище в 1898. Выпускавший педагог Э.Чекетти показал ее вместе с одноклассниками Ю.Седовой, М.Обуховым, М.Фокиным в pas de quatre, поставив короткий балет «Урок танцев в гостинице». Задача была одна продемонстрировать в ролях сестер, хозяек гостиницы, танцевальные возможности выпускниц, состязающихся в виртуозном танце.Е. и Седова заслужили одобрение и публики, и прессы; обеим было предсказано будущее балерин. Однако путь к званию и репертуару балерины оказался для Е, длинным и весьма непростым. Оказавшись в кордебалете Мариинского театра на положении «корифейки», Е. с полной самоотдачей занималась танцами и с радостью бралась за любую партию. С репертуаром же ей часто не везло, и то, что предлагали, далеко не всегда было выигрышно, как, например, ее первая балеринская партия Илька в «Очарованном лесе» Р.Дриго в постановке Л-Иванова, которую она получила в 1901. Дарование Е. было тихим, мягким, лиричным. Миловидное лицо, ладная женственная фигурка, красивой формы ноги с огромным подъемом все в ней было изящно и гармонично, все располагало к умиротворению, созерцательному покою.

Ее танец и игра были неброски, напора и чрезмерности лишены. Одно движение мягко переходило в другое, образуя спокойно льющуюся мелодию. Эта кантиленность танца была одним из высших достижений русской исполнительской школы XIX в., но в тот момент предпочтение отдавалось виртуозному танцу. Итальянские гастролерши устанавливали здесь рекорды, и многие русские балерины за ними тянулись, Е. же оставалась верна самой себе и своему таланту, и затаенный лиризм окрашивал ее танец множеством разнообразных оттенков.Е. совершенствовала свое танцевальное мастерство не за границей, как было принято в то время, а у русских педагогов Е.Вазем, МТоршенковой, А.Иогансона. Но и веяния дунканизма не прошли мимо нее, обернувшись для танцовщицы еще большей раскрепощенностью, естественностью движений корпуса и рук.

Она мечтала о новой хореографии, однако одноклассник Фокин будущий реформатор балетного театра долго не видел в ней свою героиню. Приходилось исполнять традиционное: Голубую георгину в одноименном балете М.Петипа (1905), Мирту в «Жизели» А.Адана (1907), принцессу Флорину в «Спящей красавице» П.Чайковского (1909). Критики, не находя в ней ни экстатического темперамента, ни броских исполнительских красок, часто недооценивали выступления Е.

Некоторые балеты например, «Раймонда» АТлазунова (1910) доставались ей «с чужого плеча» раз в год. Но репертуар Е, тем не менее пополнялся: на 2-м десятилетии своей службы она исполняла такие несхожие роли как Медора, Царь-девица, Китри, Пахита, Аспиччия. В 1911 состоялся дебют в партии Авроры («Спящая красавица»), в 1913 в партиях Одетты-Одиллии («Лебединое озеро» Чайковского). Е. выигрывала там, где ей удавалось высветить лирические интонации. Ее Одетта была трогательной и в меру тревожной, Аврора мягкой, словно светящейся изнутри. В 1914 Е. удостоили звания балерины. В этом выразилось скорее признание ее нужноеT в труппе, чем дань таланту. А талант у Е. был, но пришелся, очевидно, не ко времени. Сдержанные краски, естественность и простота оказались выигрышны в Жизели (1914). Эта роль была давно желанной и выстраданной. Героиня Е. привлекала психологической правдой чувств и затаенным, не показным,-драматизмом. Рецензент сравнивал ее Жизель с павловской и отмечал: «Игра г-жи Егоровой, может быть, не так ярка, но она более натуральна, без пафоса, проще». Е. получила пенсию в 1916, но продолжала выступать. Прощальный бенефис состоялся 22.1.1917 давали «Лебединое озеро». Отъезд после революции многих ведущих исполнителей за рубеж обеднил труппу, В 1918 было решено пригласить на ряд гастролей в Мариинском театре Е.

Обещали «Жизель», «Баядерку», «Талисман». Но Е., находившаяся в Финляндии, в Россию не вернулась. Она отбыла во Францию (1917) и с тех пор на родине ни разу не была, В Париже Е. вступила в дягилевскую антрепризу (1921-23). На лондонской премьере «Спящей красавицы» (1921) исполнила фею Канареек, а позднее и роль Авроры в очередь с В.Трефиловой и О.

Спесивцевой. Выйдя замуж за князя Н.Трубецкого, оставила сцену. В 1923 открыла в Париже школу танцев. В 1937 создала там же труппу «Балеты молодости» во главе с Ж.Ведтом. В ней дебютировали многие ее ученики, в том числе Ж.Скибин. У нее учились также другие талантливые исполнители С.Шварц, Ж.Шарра, Ю.Алгаров, Э.Пагава. Короткое время преподавала в Лондоне и поставила «Свадьбу Авроры» для Королевского Датского балета. Но Париж оставался местом ее постоянного жительства и работы, второй родиной.Е. преподавала до глубокой старости, приобщая западных артистов к великой школе русского балета. Сохранились кинокадры, запечатлевшие балерину уже в весьма преклонном возрасте во время урока. Показ и замечания Е. интересны тем, что дают некоторое представление об эстетике танца ее времени. Кроме того, даже эти несовершенные кадры зафиксировали живость педагога и заботу ее о выразительном и естественном танце. Современные исследователи видят в Е. исполнительницу, обогнавшую время, предвосхитившую поэтический лиризм танца Г.Улановой. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое егорова любовь николаевна (александровна)
Значение слова егорова любовь николаевна (александровна)
Что означает егорова любовь николаевна (александровна)
Толкование слова егорова любовь николаевна (александровна)
Определение термина егорова любовь николаевна (александровна)
egorova lyubov nikolaevna (aleksandrovna) это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):