Поиск в словарях
Искать во всех

Исторический словарь - каблиц иосиф иванович (юзов)

Каблиц иосиф иванович (юзов)

Каблиц (Иосиф Иванович) публицист, более известный под псевдонимом Юзов, родился в 1848 г., происходил из дворян Ковенской губернии, по вероисповеданию лютеранин, получил образование в киевской гимназии и в Киевском университете, где, однако, не окончил курса. Увлеченный студенческими волнениями конца шестидесятых и начала семидесятых годов, он сделался одним из самых убежденных представителей народничества, как особого общественно-политического направления, одинаково враждебного либерализму и бюрократии. Свои молодые годы он провел в самоотверженных попытках осуществить свои идеалы в жизни; он участвовал в "хождении в народ", скитался по разным местам России в качестве простого сельского работника, и должен был в течение нескольких лет скрываться под разными именами, подвергаясь всевозможным приключениям и опасностям. Выступив в литературе в конце 70-х годов под псевдонимом Юзов, он обратил на себя внимание своей настойчивой проповедью народнических идей в газете "Неделя"; наибольший успех имела его статья об "Уме и чувстве, как факторах прогресса", где он впервые пытался теоретически обосновать принципы народничества. В 1881 г. он издал отдельной книгой свои этюды о "Русских диссидентах" (раскольниках), напечатанные раньше в "Слове" и в других журналах. В этой небольшой книге, богатой фактическими сведениями, он проводит ту мысль, что между народом и государственной властью существовал антагонизм, который и выразился в расколе, и что до сих пор еще значительная часть населения упорно отвергает начала, положенные в основу современного общественного строя. Раскол является, по его мнению, "протестом русского народа против татарско-немецких нововведений, не соответствовавших ни характеру, ни благу народа". В 1882 г. вышла его книга об "Основах народничества", составившаяся из переработанных им публицистических, философско-критических и полемических статей, помещенных в "Неделе". В этом сочинении Каблиц восстает главным образом против предполагаемых притязаний интеллигенции "мудрить над народом", навязывать ему новые формы быта независимо от желаний и мнений народной массы. Элемент чувства играет более важную роль в народной жизни и истории, чем знание и понимание; в области чувства простой народ сильнее и богаче интеллигенции, так как в нем крепко держатся инстинктивные влечения к правде и справедливости; поэтому заключает Каблиц образованные классы не должны претендовать на руководительство народной жизнью. После издания этой книги Каблиц получил возможность принять свое настоящее имя: его прежние политические увлечения были забыты ввиду его спокойной и безобидной литературной деятельности, не представлявшей ничего предосудительного с официальной точки зрения. В 1885 году он выпустил новую книжку под заглавием: "Интеллигенция и народ в общественной жизни России"; позднее он переработал и значительно дополнил эту книгу в виде второй части "Основ народничества" (1893), после того как первое сочинение под этим заглавием дождалось второго издания (1888). В последние годы своей жизни Каблиц состоял на службе, по ведомству государственного контроля; он умер 4 августа 1893 г. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое каблиц иосиф иванович (юзов)
Значение слова каблиц иосиф иванович (юзов)
Что означает каблиц иосиф иванович (юзов)
Толкование слова каблиц иосиф иванович (юзов)
Определение термина каблиц иосиф иванович (юзов)
kablic iosif ivanovich (yuzov) это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):