Поиск в словарях
Искать во всех

Исторический словарь - кошиц нина павловна

Кошиц нина павловна

(17.1.1892, Киев14.5.1965, Санта-Ана, шт. Калифорния, США) артистка оперы и камерная певица. Родилась в семье солиста Большого театра тенора Павла Алексеевича Порай-К. артиста, высоко ценимого П.Чайковским, первого исполнителя на русской сцене вагнеровского Зигфрида. Певицей была и ее сестра Мария, брат хороший дирижер.К. получила разностороннее музыкальное образование: Московскую консерваторию она окончила по классу вокала у профессора У.Мазетти, по классу фортепиано у профессора К.Игумнова; занималась у С.Танеева. В год окончания консерватории (1913) К. дебютировала на сцене одного из лучших оперных театров России Московской оперы С.Зимина в партии Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского. Во время работы в театре С.Зимина, продолжавшейся по 1918 включительно, она с большим желанием исполняла роли в новых операх, пусть даже и не претендующих на достоинства известных, это Клара Милич в одноименной опере А.Кастальского, Руфь в одноименной опере М.Ипполитова-Иванова, Электра в танеевской «Орестее», Настя в опере А.0ленина «Кудеяр», Маша в «Капитанской дочке» Ц.Кюи, Анюта в заново оркестрованной опере XVIII в.М.Соколовского и Е.Фомина «Мельник колдун, обманщик и сват» и т.п. При этом К. славились своим исполнением партий Лизы в «Пиковой даме» П.Чайковского, Ярославны в «Князе Игоре» А.Бородина, Дездемоны в «Отелло» Дж.Верди. К. гастролировала в Киеве, Казани, Тифлисе и Баку, выступала в Петербурге, в том числе на сцене Мариинского театра, но была по преимуществу «московской» певицей. Ее артистическая деятельность органично входила в богатейшую музыкальную жизнь Москвы предреволюционных лет. Наибольшую известность К. приобрела своими концертами, быстро завоевав репутацию первоклассного интерпретатора русской и мировой камерной вокальной классики, новых произведений русских композиторов. Она была в числе первых исполнителей кантаты С.Танеева «По прочтении псалма» (апр.

1915). Кульминационным пунктом раннего периода творчества К. стали пять концертов в ансамбле с С.Рахманиновым в октябре 1916январе 1917 в Москве, Петербурге, Киеве и Харькове. В программе были только произведения Рахманинова, в том числе посвященные певице Шесть романсов, ор.38, В 1920 вместе с украинским хором, руководимым ее братом, певица уехала в США. Дебют в Америке состоялся благодаря помощи руководителя симфонического оркестра в Детройте, дирижера и пианиста русского происхождения О.Габриловича. В 1921 К. впервые выступила в США в концерте Детройтского оркестра. Затем последовало приглашение в Чикагскую оперу, второй по значению театр Америки после «Metropolitan Opera» в Нью-Йорке. Здесь в декабре 1921 К. стала участницей первого исполнения оперы С.Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» (партия Фата-Морганы).

Чрезвычайно быстро певица приобрела известность и авторитет в музыкальном мире Америки. Ее приглашали для участия в симфонических концертах лучшие оркестры США филадельфийский (тогда руководимый Л.Стоковским), Бостонский С.Кусевицкого.К. выступала на сценах театров Нью-Йорка и Филадельфии, гастролировала в Париже и Буэнос-Айресе.

В Париже она встретилась с величайшей певицей предыдущего поколения Ф.Литвин и брала у нее уроки. В своих воспоминаниях Ф.Литвин называет К. лучшей ученицей, в чьем пении она «узнает себя». Кроме Франции, гастроли К. в Европе проходили в Бельгии и Голландии, скандинавских и прибалтийских странах. Характерным для исполнительской деятельности К. являлся цикл концертов из произведений русских композиторов, осуществленный в Нью-Йорке в 1926. В 1930-х певица ограничивала свою концертную деятельность пределами США. Здесь она концертировала в ансамбле с Н.Метнером (1929-30), давала сольные концерты с программами из произведений русских авторов в крупных и небольших городах. Концертный репертуар К. был поистине необъятным. Он включал классические русские романсы М.Глинки, А.Даргомыжского, Бородина, М.Балакирева, М.Мусоргского, романсы Чайковского (подготовленные под руководством С.

Танеева), Н.Римского-Корсакова, Рахманинова, Метнера, А.Гречанинова, Н.Мясковского, С.Прокофьева, И.Стравинского, множество произведений менее известных авторов, зарубежную вокальную лирику от XVIII в. (Мартини) до XX в. (Равель). Певица сама была не чужда композиторских опытов: она автор ряда романсов на слова И.Бунина и др. русских поэтов, В исполнении огромного музыкального материала К.

проявила качества музыканта высшего класса. Ее пение всегда отличали необычайная проникновенность, трепетность, искренность переживания. Обладая всей суммой данных для карьеры оперной певицы изумительный голос (лирико-драматическое сопрано), большой сценический талант, яркая внешность, К. пренебрегала карьерой примадонны, хотя уже выступала как гастролер, и с успехом, на таких сценах как «Grand-Opera» в Париже, Чикагская опера, театр «Colon» в Буэнос-Айресе. Она и не ставила себе целью «завоевание» славы оперной «звезды». Концертная работа оставляла ей больший простор для творчества. В конце 1930-х К. поселилась в Голливуде. Здесь неожиданно в ее жизнь вторглось кино. Она снялась вместе с знаменитым французским актером Шарлем Буайе в фильме «Алжир». В 1940-х певица уже выступала редко. В дальнейшем ее основная работа это вокальная педагогика (дочь Марина Кошиц, стала незаурядной певицей; она участница известного фильма «Великий Карузо»). По заказам музыкальных издательств К. переводила на английский язык поэтические тексты романсов русских композиторов, Лучшим документом, сохранившим в какойто мере искусство К., являются ее записи. Самые ранние из них произведены в Киеве на рубеже 1913-14 компанией «Экстрафон» и выпущены в престижной серии пластинок под маркой «Артистотипия». В начале 1914 в Москве голос К. записала немецкая фирма «Beka» это самые редкие пластинки певицы, до 1-й мировой войны их успело выйти в свет немного, В 1922 и 1923в США К. записывалась на фирме «Branswick». В 1928 и 1929 были сделаны лучшие, по сумме технических и художественных достоинств, записи выдающейся русской певицы. В Кемпдене (США) несколько пластинок записала компания «Victor».

С дубликатов матриц в Европе эти диски выпускала знаменитая компания «Gramophone» (марка «His Masters Voice»). В числе этих записей романсы Гречанинова в ансамбле с автором у фортепиано, неповторимые исполнения фрагментов из «Князя Игоря» и «Садко», филигранные по технике пения и полные очарования «Эстрелита» М.Понсе и «Plaisir dAmour» Мартини.

В 1939 в Нью-Йорке небольшое предприятие «Schirmer» записало альбом пластинок К" включающий 14 романсов Рахманинова, романсы Чайковского и А.Аренского и две пьесы («Любовь» Д.Садеро и «Очи черные»), в которых певица аккомпанирует себе на рояле. В этих записях уже чувствуются потери в голосе, но мастерство и одухотворенность исполнения захватывают слушателя.

В США в 60-70-х были выпущены две «долгоиграющие» пластинки певицы. На одной были представлены избранные записи 1922-29 (к сожалению, реконструкция звучания выполнена небрежно), на другой все записи 1939. На родине записи певицы, к сожалению, известны лишь незначительному кругу музыкантов и собирателей вокальных раритетов в грамзаписи. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое кошиц нина павловна
Значение слова кошиц нина павловна
Что означает кошиц нина павловна
Толкование слова кошиц нина павловна
Определение термина кошиц нина павловна
koshic nina pavlovna это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):