Исторический словарь - ковалевский максим евграфович
Ковалевский максим евграфович
(1903, Петербург 1988, Франция) математик, церковный и музыкальный деятель, регент, композитор. Происходил из известной в истории русской культуры дворянской семьи, младший брат П.Ковалевского.К. получил образование в петербургском Пажеском корпусе и во французских университетах, музыкой занимался с детства у разных педагогов, в том числе в Париже у Нади Буланже. В эмиграции проживал в Париже, Председатель Русского музыкального общества во Франции, автор многочисленных статей о музыке в русской зарубежной периодике, исследований о древнем пении Восточной и Западной христианских церквей. В конце 1920-х 1930-х занимался организацией в Париже франкоязычного православного богослужения совместно с младшим братом Евграфом Евграфовичем церковным деятелем, иконописцем, членом парижского общества «Икона», регентом.К. один из учредителей и членов Православного Братства им. Св. патриарха фотия при Трехсвятительском Подворье в Париже (вместе с В.Лосским, Л.Успенским и др.), которое ставило своей целью раскрытие сущности православия в западных странах. В храме Братства, освященном во имя Богородицы Всех Скорбящих Радости и Св.Женевьевы древней галльской святой, покровительницы Парижа, К. исполнял обязанности регента. При нем в певческий обиход храма были введены древние григорианские (Западной церкви) песнопения, в знак братства христианских церквей литургия раз в неделю служилась по-французски, В 1950-1960-е это начинание было продолжено организацией самостоятельного (не входящего в юрисдикцию ни одной из канонических христианских церквей) православного прихода под названием LEglise Catholique Orthodoxe de France, возглавляемого епископом Жаном де Сен-Дени (под этим именем принял монашество Евграф К. в честь Св.Дионисия Ареопагита). Одновременно был образован Институт православной теологии Дионисия Ареопагита, в котором К. преподавал историю церковного искусства и сравнительную литургику. В храме Св.Иринея, принадлежащем общине, был создан хор, возглавлявшийся К. и французской исследовательницей древнего пения и дирижером А.М.Дешамп. Этим коллективом осуществлено несколько записей на пластинки, в том числе литургической оратории К. «Три дня Страстей Христовых» (на франц. яз. так ведутся все службы в храме Св.Иринея). По замыслу автора в оратории использованы традиционные мелодические элементы (полевки) славянских, греческих и григорианских церковных песнопений. Тот же «экуменический» принцип принят и в храмовых богослужениях, хотя в остальном община опирается на православную традицию: ни инструментов, ни просто чтения вместо литургического речитатива не допускается. Ныне во Франции существует несколько десятков общин, принадлежащих к LEglise Catholique Orthodoxe. Опыт братьев Ковалевских способствовал распространению православных песнопений в западной, в частности, французской католической, среде. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое ковалевский максим евграфович
Значение слова ковалевский максим евграфович
Что означает ковалевский максим евграфович
Толкование слова ковалевский максим евграфович
Определение термина ковалевский максим евграфович
kovalevskiy maksim evgrafovich это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):