Исторический словарь - коялович михаил иосифович
Коялович михаил иосифович
Коялович Михаил Иосифович историк (1828 1891). Учился в Санкт-Петербургской духовной академии, где занимал сначала кафедру сравнительного богословия и русского раскола, затем кафедру русской истории гражданской и церковной, а после разделения этого предмета на две самостоятельные кафедры гражданской русской истории. В 1859 г. напечатал первый том своей магистерской диссертации: "Литовская церковная уния", в 1862 г. второй том ее. В "Дне" И.С. Аксакова помещены его лекции о западнорусских братствах и по истории Западной России (последнее издание 1884, с приложением этнографической карты). В 1865 г., по поручению археографической комиссии, им изданы "Документы, объясняющие историю Западной России и ее отношения к Восточной России и к Польше", с переводом на французский язык; в 1869 г., по поручению Академии Наук "Летопись осады Пскова Стефаном Баторием", по поручению археографической комиссии "Дневник Люблинского сейма 1569 г.", с переводом на русский язык, в 1872 г. "Русская историческая библиотека", т. I, в 1873 г. докторская диссертация: "История воссоединения западнорусских униатов старых времен" (до 1800 г.), в 1880 г. брошюра: "Три подъема русского народного духа для спасения русской государственности в смутные времена". В 1884 г. вышла в свет часть курса Кояловича по русской истории: "История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям". По словам Кояловича, "в истории область объективных истин весьма невелика, а все остальное неизбежно субъективно"; он следовал поэтому тому субъективизму, который больше всех других "обнимает фактическую часть русской истории и лучше других освещает действительные и существенные ее стороны". Такой русский субъективизм Коялович находил в сочинениях славянофилов. Того же славянофильского направления держался Коялович как в своих журнальных статьях (преимущественно по истории Юго-Западной Руси), так и в речах, из которых выделяется произнесенная в санкт-петербургском славянском благотворительном обществе речь на тему: "Историческая живучесть русского народа и ее культурные особенности" (1883). Он стоял за возможно тесное общение между славянскими племенами, за объединение их под знаменем святых Кирилла и Мефодия . Полный список трудов Кояловича см. в статье профессора Пальмова ("Славянские Известия", 1891, декабрь). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое коялович михаил иосифович
Значение слова коялович михаил иосифович
Что означает коялович михаил иосифович
Толкование слова коялович михаил иосифович
Определение термина коялович михаил иосифович
koyalovich mihail iosifovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):