Поиск в словарях
Искать во всех

Исторический словарь - мещанинов оскар самойлович

Мещанинов оскар самойлович

(21.4.1886, Витебск 1957, шт. Калифорния. США) скульптор. Учился у Ю. Пэна, затем в Одесской художественной школе, с 1906 в Париже, в Школе декоративных искусств и в Академии изящных искусств (мастерская А.Мерсье), однако, разочаровавшись в возможностях натуралистического академического искусства, вскоре ее покинул. Работал помощником у Ж.Бернара, позднее М. пригласил его консультантом в скульптурное ателье Русской академии в Париже. Жил в «La ruche» («Улье»). Работы М. свидетельствовали о внимательном изучении им древнеегипетской и ранней античной скульптуры; романская и готическая скульптура укрепили его устремление к лаконичному обобщению и синтезу форм в пластике. С 1908 участвовал в выставках Национального общества изящных искусств, с 1912 регулярно экспонировал свои работы на Осеннем салоне. Один из влиятельных критиков отметил в 1915 в качестве основных черт его творчества глубинное постижение мировой культуры и талантливое претворение великих традиций, Многолетняя дружба связала М. с Диего Ривера, который написал в начале 1910-х его кубистический портрет; остро-характерную внешность М. запечатлели также Х.Сутин и А.Модильяни. В мировом скульптурном наследии М. больше всего привлекали произведения архаического характера. В 1919 он совершил первое путешествие в Камбоджу для ознакомления с храмовыми ансамблями Ангкора, в 1927 -в Индию, где знакомился со скальными храмами Эллоры. В 1920-е М. играл видную роль в парижском Обществе русских художников, способствовал устройству выставки «Современное французское искусство» в Музее нового западного искусства в Москве в 1928. В связи с этим он в последний раз приехал на родину, посетил Ленинград и Москву: выступил с рассказом о художественной жизни послевоенного Парижа. Одну из работ М., представленных в русском отделе выставки («Девушка с букетом», 1927), предполагала приобрести Третьяковская галерея: реально туда поступил «Человек в цилиндре» (1922), наиболее известная из работ М., демонстрировавшая его понимание скульптурной формы прежде всего как композиции из обобщенных, архитектонически выдержанных объемов. 2-я мировая война заставила М. эмигрировать в США. Последние годы его жизни были отданы преимущественно созданию портретов; один из лучших «Портрет Пьера Вертхеймера» (1950). Работы М. охотно приобретались коллекционерами и престижными музейными собраниями.

Мраморная «Девушка» (1912) и бронзовый бюст Жозефа Бернара (1933) вошли в коллекцию Музея Израиля в Иерусалиме; в Национальном музее современного искусства в Париже хранятся «Человек в цилиндре», «Причесывающаяся обнаженная» (1937); в музее «Stedelyk» в Амстердаме бронзовый «Портрет матери художника» (1915). Много работ М. находятся в художественных музеях США (Кливленд, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и др.

). В Русском музее «Голова девы» (1912). Персональные выставки М. прошли в ПтиПалев Париже (1939), в одной из галерей Нью-Йорка (1944) ив Музее искусств графства Лос-Анджелес (1955). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое мещанинов оскар самойлович
Значение слова мещанинов оскар самойлович
Что означает мещанинов оскар самойлович
Толкование слова мещанинов оскар самойлович
Определение термина мещанинов оскар самойлович
meschaninov oskar samoylovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):