Исторический словарь - поляков павел сергеевич
Поляков павел сергеевич
Наряду с этим, в казачьих эмигрантских изданиях все чаще стали появляться его стихи и полные юмора фельетоны. Когда зародилось Вольно-казачье Движение, он от первых дней состоял его деятельным участником и вскоре был избран атаманом Казачьего нац. округа в Югославии. П. горячо ратовал за распространение идей Движения и потому враги казачьего сепаратизма, влиятельные в Югославии, преследовали его безжалостно.
Поэтому пришлось перетерпеть клеветнически доносы, аресты, заключение в белградской тюрьме, запрещение принимать участие в какой либо политической работе. Несмотря на это, во время Второй Мировой войны, при его участии Казаки-националисты сформировали свою воинскую часть, вступившую в ряды противников СССР. В дальнейшем П. был назначен на пост первого помощника Руководителя казачьего нац. Движения, редактировал газету "Казачий Вестник", а после разгрома государств "оси" остался в Мюнхене и от имени Верховного каз.представительства защищал в Германии интересы того же Движения Он сотрудничает также в межнациональных антикоммунистических организациях, печатает статьи на актуальные казачьи темы в журналах: Der Europaische Osten, Das Neues Abendland, Geopolitik, National und Soldaten Zeitung, и др.; одно время состоял членом редакции журнала Problems of the Peoples of the USSR и бессменно редактирует журнал "Казакия".
В литературе, как и в политике, П. остается тем же упорным бойцом за казачьи идеалы, поэтом гражданином, певцом казачьей скорби, бардом возрождения родного народа: "Лира только Свободе и Воле, Песня только к восстанию зов, Вера только лишь в Дикое Поле, Кровь одной лишь Стране Казаков". И эти слова всю жизнь претворяются им в дело. Необычайное и плододосное дарование создало ему славу первоклассного поэта. И если бы его темы касались глубоких общечеловеческих проблем, он бы выдвинулся в ряд корифеев мировой поэзии. Но поэт П. живет только казачьими радостями и бедами, его гложет только казачья скорбь, его духовный голод могут утолить только соки родной земли и к ней, к родной почве, тянутся с чужбины не отсохшие живые корешки его души. Звучным, красочным словом гремит протест против судьбы истерзанного, угнетенного, изнывающего по концлагерям, рассеянного по свету трудолюбивого народа, виновного только в том, что превыше всего в жизни ценит свой вольный край: "Дон!.. что благовест пасхальный, Дон!.. что грохот канонады, Ты в душе моей оставил След божественной услады. Дон! тебя кохали деды В мира дни и в дни разлуки И всесветные победы На алтарь твой клали внуки. В бой, твоей радея славе, Шли сыны беспрекословно И ложились трупом в поле В годы страха поголовно. Кто ж тебя, борясь, оставил И в изгнаньи жил страдая, Всяк тебя пред миром славил, На земле считаем раем". По характеру творчества поэт П. может считаться полностью национальным и народным художником слова. Его чувства, печали, боли, протесты это -чувства, печали, боли и протесты каждого Казака, жившего в нашу трагическую эпоху. Воспеты они красочным языком. сохраняющим чисто казачий колорит. Кроме десятков стихотворений, опубликованных в газетах и журналах, изданы три книги его произведений. В них вошли также и поэмы: "Олень", "Три брата", "Дядя Янош", "Семен-отрок", "В память юных лет", "Иван и Феня", "Галина Булавина", "Степан", "Городок Ветютнев". Немцы, Венгры, Поляки читают некогорые его произведения в переводах на свои языки. Неудачно сложившаяся. семейная жизнь поэта П.; послужила причиной многих духовных невзгод. Ему пришлось самому без жены воспитать дочь Наташу. Проживая в Германии, он зарабатывает на жизнь физическим трудом. .