Исторический словарь - рамазанов николай александрович
Рамазанов николай александрович
Рамазанов (Николай Александрович, 1815 67) скульптор, сын предыдущего, в 1827 г. определен в своекоштные воспитанники Императорской Академии Художеств, а в 1833 г. перечислен в штатные академисты на казенное содержание. Обучаясь в академии ваянию под главным руководством профессора Б. Орловского , Рамазанов выказал выдающиеся способности и за свои успехи был награжден в 1836 и 1837 годах двумя серебряными медалями, малой и большой (последнюю за барельеф "Искушение Спасителя в пустыне") и в 1838 г. малой золотой медалью (за группу "Милон Кротонский, терзаемый львом"). Окончил академический курс в 1839 г. со званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за исполненную по программе статую "Фавн, несущий козленка". Приобретя вместе с этой наградой право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, до отправки своей в путешествие участвовал в работах по исполнению памятников Карамзину , в Симбирске, и Державину , в Казани (по проектам С. Гальберга ), и только в 1842 г. прибыл в Италию и поселился в Риме. Здесь он вылепил, между прочим, статую "Нимфа, ловящая бабочку, севшую ей на плечо", которая была потом исполнена, по заказу императора Николая I , из мрамора, но разбилась при перевозке в Санкт-Петербург. Не окончив шестилетнего срока своего пенсионерства, в 1846 г. был вызван обратно в Россию вследствие столкновения своего с папской полицией, и вскоре после того получил место преподавателя скульптуры в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Занимая это место до конца своей жизни, способствовал образованию многих молодых скульпторов, и за свой ум и любовь к искусству пользовался общим уважением в кругу московских художников и любителей искусства. В 1849 г. признан академиком как за свои прежние работы, так и за преподавательскую деятельность, а в 1858 г. возведен, по предложению президента академии, великой княгини Марии Николаевны , в профессорское звание. Главные произведения Рамазанова, сверх вышеупомянутых барельефы на пьедестал монумента императору Николаю I в Санкт-Петербурге и некоторые из скульптурных украшений на внешних стенах московского Храма Спасителя (горельефы "Владимирская Божия Матерь", "Святая царица Александра", "Мария Магдалина", "Анна Пророчица" и "Великомученица Екатерина" на восточном портале, "Святой князь Даниил Московский" и "Преподобный Савва Звенигородский" при одной из оконных арок северной стороны). Кроме скульптуры, Рамазанов занимался также литературою, помещая в "Московских Ведомостях", "Русском Вестнике" и "Современной Летописи" свои воспоминания о русских художниках, их биографии и некрологи, заметки о художественных выставках и другие подобные известия. Эти статьи он задумал перепечатать в виде особого сборника под заглавием "Материалы для истории искусства в России", но успел выпустить в свет только первую часть этого издания (М., 1863). А. С-в. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое рамазанов николай александрович
Значение слова рамазанов николай александрович
Что означает рамазанов николай александрович
Толкование слова рамазанов николай александрович
Определение термина рамазанов николай александрович
ramazanov nikolay aleksandrovich это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):