Исторический словарь - семь
Семь
9), число месяцев захоронения убитых (Иез 39.12), число ступеней (Иез 40.22,26), число времен (Дан 4.13), число седмин (Дан 9.25), число звезд (Ам 5.8), число пастырей (Мих 5.5), число очей (Зах 3.9; 4.10), число лампад и трубочек светильника (Зах 4.2), число хлебов и корзин оставшихся кусков (Мф 15.34,37; 16.10), число братьев (Мф 22.25), число бесов, изгнанных из Марии Магдалины (Мк 16.
9; Лк 8.2), число выбранных (Деян 6.3), число отправившихся к Корнилию (Деян 11.12), число сынов Скевы (Деян 19.14), число церквей, духов, светильников и звезд (От 1.4,12,16; 2.1; 3.1), число светильников-духов Божиих (От 4.5), число печатей (От 5.1), число рогов и очей (От 5.6), число Ангелов, труб (От 8.2), число громов (От 10.3), число голов дракона (От 12.3), число голов зверя (От 13.
1), число Ангелов, язв, чаш (От 15.1; 16.1), число царей (От 17.10). Совершив творение, Бог почил в седьмой день (Быт 2.2) и поэтому освятил его (Быт 2.3) и заповедал Своему народу святить день субботний, то есть каждый седьмой день (Исх 20.8-11). Число семь всегда считалось у евреев священным и часто использовалось в богослужебных действиях (особенно это видно на выборе числа жертв), в праздниках (см.), а также для выражения многократности (Быт 4.15; Лев 26.18,21,24,28; Вт 28.7,25; Руф 4.15; 1Ц 2.5; 3Ц 18.43-44; Иов 5.19; Пс 11.7; 118.164; Пр 24.16; 26.16,25; Ис 4.1; 11.15; Иер 15.9; Дан 3.19; Мф 12.45; 18.21; Лк 17.4). Семь раз употреблено в Писании слово «вечный» в отношение наказания злых. Число семь считалось также священным и у других древних народов (Египта, Ассирии, Персии) и выводилось оно из числа «главных» (самых ярких) небесных тел-солнца, луны и пяти известных в то время планет (Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна), а также того факта, что фаза луны меняется каждые семь дней. (См. также неделя, суббота) .