Исторический словарь - венгерова изабелла афанасьевна
Венгерова изабелла афанасьевна
(17.2,1877, Минск 7.2.1956, Нью-Йорк) пианистка, педагог, младшая сестра З.Венгеровой. Музыкальное образование получила в Венской консерватории у Й.Даха. После окончания курса в 1895 В. на протяжении двух лет совершенствовалась под руководством Т.Лешетицкого, а затем, уже в Петербурге, занималась с А.Есиповой, одной из самых выдающихся пианисток, вышедших из его класса. В 1904 В. экстерном закончила Петербургскую консерваторию, а спустя три года стала ее преподавателем (в 1913-21 профессором).
Как исполнитель она выступала нечасто, главным образом в ансамблях, в том числе со скрипачом И.Налбандяном. Рецензенты особенно отмечали прекрасное туше пианистки, «ласкающую интимную мягкость» и «проникновенную строгость» ее игры. «Звук ее был подобен бархату», вспоминала одна из учениц. Сравнительно скромные масштабы исполнительской деятельности В.
объяснялись, вероятно, размахом ее педагогической работы. «Музыка занимает у меня 1 1 часов в день, и иногда я чувствую себя совсем уставшей, сообщала она в одном из ранних писем. У меня 45 учеников, 20 консерваторских и 25 частных». Покинув Петербург в 1921, В. некоторое время гастролировала в России и Европе, пока в 1924 не перебралась из Вены в США. Ее американский дебют состоялся 8.2,1925 с Детройтским симфоническим оркестром: пианистка исполнила Концерт Шумана. Вскоре она снова обратилась к преподаванию. Вместе с И.Гофманом приняла участие в организации Музыкального института Кертиса в Филадельфии, ставшего вскоре одним из лучших музыкальных учебных заведений Америки. В нем В. до конца жизни вела фортепианный класс, приезжая 1-2 раза в неделю из Нью-Йорка, где жила постоянно. В 1950 она была удостоена звания почетного доктора: одновременно В. преподавала фортепиано в нью-йоркском Маннес-колледже (с 1933), занималась с частными учениками. С самого начала деятельность В .-педагога пользовалась в США высочайшим авторитетом. Пианистку можно назвать в ряду основоположников американской фортепианно-педагогической школь1. В 20-е 30-е она одной из первых привнесла в фортепианное обучение дух высочайшей требовательности и профессионализма, характерный для ее великих учителей, Лешетицкого и Есиповой. В работе она по-своему развивала их педагогические принципы. Так, ставя ученикам руки, В. добивалась того, чтобы локти держались в стороне от корпуса, запястья были абсолютно свободны, а пальцы сохраняли полукруглое положение, что должно было придать им силу и точность. Много внимания уделяла она пальцевой технике. При этом после нажатия клавиши палец должен был мгновенно сниматься и переноситься в положение над следующей клавишей, той, которую необходимо ему взять. Движения пальцев и предплечья координировались между собой. Таким образом удавалось добиться разнообразия и богатства фортепианного звучания. Ученик В. известный американский пианист Дж.Латейнер, так сформулировал ее основные требования: певучий звук и красивое легато; рука, следующая за рисунком пассажа; погружение пальцев глубоко в клавиши: гибкость запястья. В начале обучения каждый ученик В. проходил курс интенсивной технической тренировки. Вот как характеризовала своего профессора одна из учениц: «Ее знание необъятной фортепианной литературы было поразительным, ее настойчивость в дотошном внимании к каждой детали невероятным. Каждая нота, фраза, палец, звук, нюанс, педаль должны были быть совершенством. Такое строгое отношение к мелочам не затемняло однако целого. По натуре она была подлинным романтиком. Она придавала большое значение виртуозности и крупному сочному звуку, словно «льющемуся» из фортепиано. Ее подход к темпам был полон молодой свежести и горячности. У нее был прекрасный вкус и живое воображение». Ученики вспоминают В. как чрезвычайно властного и строгого человека слово похвалы от нее было величайшей редкостью. Но эта строгость, как и у многих других преставителей русской фортепианной педагогики, обуславливалась творческой бескомпромиссностью, стремлением к совершенству, к передаче всей глубины и красоты, заложенных в музыке. За более чем 30 лет работы в Америке В. воспитала огромное число музыкантов, среди которых известнейшие композиторы и пианисты С.Барбер, Л.Бернстайн, Л.фосс, Г.Графман, Л.Пеннарио. Многие ее ученики, став педагогами, и сейчас продолжают за рубежом русскую пианистическую традицию. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Что такое венгерова изабелла афанасьевна
Значение слова венгерова изабелла афанасьевна
Что означает венгерова изабелла афанасьевна
Толкование слова венгерова изабелла афанасьевна
Определение термина венгерова изабелла афанасьевна
vengerova izabella afanasevna это
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):