Исторический словарь - возникновение и развитие феодализма в индо-китае
Возникновение и развитие феодализма в индо-китае
Положение во Вьетнаме в III—VIII вв. Земли вьетнамцев, т. е. северо-восточная часть полуострова, с 111 г. до н.э. вошли в состав китайских владений на полуострове под наименованием области Цзяочжи. Вьетнамцы, однако, не раз предпринимали попытки освободиться от чужеземного владычества. Период с III по VIII в. отмечен рядом восстаний, наиболее крупными из которых были восстания в середине V в.
и в первой половине VIII в. В некоторых случаях в события вмешивались и правители Линьи, действовавшие На стороне восставших. Особенно серьёзным было участие чамов в восстании 602г., что вызвало в 605 г. посылку китайских войск в Линьи. Столица его была взята, но китайские военачальники не могли подавить сопротивление населения и оказались вынужденными увести свои отряды обратно. Борьба вьетнамцев против власти чужеземных завоевателей заставила китайских правителей прочнее связать эту отдалённую область с империей. С этой целью в 679 г. на вьетнамских землях было создано наместничество, названное Аннамским. Фувань и Ченла в III—VIII вв. На юго-запад от Линьи, на южной оконечности полуострова Индо-Китай. находилось государство Фунань. Образование этого государства, по китайским сведениям, относится ко II в. н. э. (а по некоторым другим данным — к I в. н.э.), причём основателем его считается индийский принц Каундинья, женившийся на местной правительнице. Об этническом облике населения отой страны говорит древняя надпись, найденная на её территории и составленная на трёх языках кхмерском чамском и малайском. Наиболее значительной частью населения Фунани являлись кхмеры. Столицей государства был город Вьядхапуpa. С середины III в. территория Фунани значительно расширилась: под власть правителей Фунани подпала вся южная часть Индо-Китая. В китайских источниках Фунань описывается как страна, богатая золотом, серебром, слоновой костью, оловом и благовониями. Сношения с Индией сопровождались всё большим проникновением в Фунань индийской культуры.Утверждение феодализма привело в конце V в. к распаду Фунани на отдельные феодальные владения, наиболее сильным из которых являлось владение, расположенное в северной части Фунани — нынешней Камбодже. В. VI в. оно подчинило себе всю территорию Фунани. Возникло крупное индо-китайское феодальное государство, называемое в китайских источниках Ченла (Местное наименование «Камбоджа» утвердилось за ним лишь в конце XVI—начале XVII в.
). Торговые связи Индо-Китая в III—VIII вв. Индо-Китай, особенно его восточное и южное побережье, , играл в III—VIII вв. большую роль в развитии торгового мореплавания в данном районе. Участниками этой торговли были и индийцы, и индо-китайские народы, и малайцы, и китайцы. Китайцы в III—VIII вв. не строили кораблей, приспособленных для дальних плаваний. Международная торговля в те века находилась главным образом в руках малайцев — мореплавателей и торговцев. «Куньлуньские корабли» (Название «Куньлунь», по терминологии китайских источников, в широком смысле слова обозначает все страны, лежавшие к югу от государства Линьи. Сюда входил и весь обширный островной малайский мир.) бороздили морские просторы. Китайские источники так описывают «куньлуньские корабли»: «В стране Фунань рубят деревья и строят из них корабли. Длина этих кораблей — 12 сюнь, ширина — 8 чи(1 сюнь — около 1/2 м 1 чи — около 0,32 м.). Нос и корма имеют форму рыбы. Большие корабли вмещают 100 человек. Каждый из них имеет по одному большому веслу и по одному малому, а также по одному шесту. От носа до кормы, в зависимости от размеров корабля, сидят в ряд 40—50 гребцов. Для продвижения вперёд употребляют большие вёсла, для остановки — малые. В мелких местах пользуются шестом». Таковы были малайские корабли, которые привозили в гавани Южного Китая заморские товары и вывозили отсюда китайские. .