Словарь молодежного сленга - счастье
Связанные словари
Счастье
Однако, перед тем, как продолжить, разрешите предложить вашему вниманию ещё парочку толковых публикаций по рандомной тематике. Например, что значит Комплаенс, что такое Коллапс, как понять слово Идиллия, что означает Бранзулетка и т. п.
Итак, продолжим, что такое Счастье? Этот термин был заимствован из праславянского языка " sъčęstь̓je", от которого произошло церковно-славянское " съчѧстьнъ" и украинское " ща́стя". Считается, что праславянское " sъčęstь̓je" сформировалось из древнеиндийского языка из двух слов " su" и " čęstь", первое можно перевести, как " хороший", а второе, как " часть", вместе означает " хороший удел".
Счастливые психические состояния могут отражать суждения человека об своём общем благополучии. С 1960-х годов исследования счастья были проведены в самых разных научных дисциплинах, включая геронтологию, социальную психологию, клинические и медицинские исследования и даже экономику.
В философии счастье соотносится с греческой концепцией эвдемонизма (греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство, счастье), и относится к хорошей жизни или процветанию, а не к эмоциям.
Определение
В философии и (западной) религии счастье можно определить с точки зрения хорошей жизни или процветания, а не просто как эмоции. Счастье в этом смысле было использовано для перевода греческой эвдемонии, и по-прежнему используется в этике добродетели. Со временем произошёл переход от акцента на счастье добродетели на добродетель счастья.
С начала тысячелетия психологи все больше заинтересовались разработкой подхода к человеческому процветанию. Это отчётливо просматривается в работах Мартина Селигмана, Эда Динера и Руута Венховена, а также в международных исследованиях в области развития и медицины Павла Ананда.
На самом деле счастье можно назвать относительной концепцией; источник счастья для одного человека не может быть источником счастья для другого.
Философия счастья
В Никомачской этике, написанной в 350 г. до н. э., Аристотель утверждал, что счастье это единственное, чего люди хотят всем сердцем, в отличие от богатства, чести, здоровья или дружбы. Он заметил, что люди ищут богатства, чести или здоровья не только ради них самих, но и для того, чтобы быть счастливыми. Обратите внимание, что эвдемонизм, термин, который мы переводим как « счастье», для Аристотеля это деятельность, а не эмоция или состояние. Таким образом, понятие, счастливая жизнь это хорошая жизнь, то есть жизнь, в которой человек прекрасно выполняет человеческую природу. В частности, Аристотель утверждает, что хорошая жизнь это жизнь наполненная прекрасной рациональной деятельностью. Он приходит к этому утверждению с аргументом функции, которую каждый из нас должен выполнить в этой жизни. В принципе, если это правильно, у каждого живого организма есть функция, которую он однозначно исполняет. Для людей, утверждает Аристотель, наша функция состоит в том, чтобы рассуждать, поскольку именно это мы делаем постоянно и однозначно. Таким образом, согласно Аристотелю, жизнь наполненная прекрасной рациональной деятельностью это счастливая жизнь. Однако Аристотель имеет свой взгляд на это понятие. Он утверждает, что существует лучшая жизнь для тех, кто не способен к рациональной деятельности. Он имеет в виду моральную добродетель.
Многие этики приводят аргументы в пользу того, как люди должны вести себя, индивидуально или коллективно, и в каком случае они испытают счастье. Утилитаристы, такие как Джон Стюарт Милл и Джереми Бентам, выступали за принцип величайшего счастья, как руководство для этического поведения.
Фридрих Ницше жестоко критиковал ориентацию английских утилитаристов на достижение величайшего счастья, заявляя, что «человек не стремится к счастью, только англичанин». Ницше утверждал, что для достижения цели своего существования, счастье, по его словам, «делает человека презренным». Ницше вместо этого стремился к культуре, которая поставила бы более высокие, более сложные цели, чем «простое счастье». Он представил квазидистопическую фигуру «последнего человека», как своего рода мысленный эксперимент против утилитаристов и искателей счастья. Эти маленькие «последние люди», которые стремятся только к собственному удовольствию и здоровью, избегая всякой опасности, напряжённости, трудности, борьбы, кажутся презренными для почитателей Ницше. Ницше вместо этого хочет, чтобы мы рассмотрели ценность преодоления проблем, что можно заработать только за счёт борьбы, трудности, боли, и таким образом, обнаружить позитивное в страдании и несчастьях.
Религия
Буддизм. Счастье является центральной темой буддийских учений. Для абсолютной свободы от страданий Благородный Восьмеричный Путь ведёт своего практикующего к Нирване, состоянию вечного мира. Окончательное счастье достигается только путём преодоления жажды во всех формах. Более мирские формы счастья, такие как приобретение богатства и поддержание доброй дружбы, также признаны достойными целями для мирян. Буддизм также поощряет в людях доброту и сострадание, стремления к счастью и благополучию всех существ.
Индуизм. В Адвайте-Веданте конечной целью жизни является счастье, в том смысле, что двойственность между Атманом и Брахманом превзойдена, и человек осознает себя как Самость во всем.
Патанджали, автор Йога-сутры, довольно подробно писал о психологических и онтологических корнях блаженства.
Конфуцианство. Китайский конфуцианский мыслитель Менчиус, который пытался дать совет беспощадным политическим лидерам в период воюющих государств Китая, был убеждён, что ум играет посредническую роль между «меньшим я» (физиологическим «я») и «большим я» (нравственным «я»), и что получение приоритетов между этими двумя людьми приведёт к мудрости. Он утверждал, что если человек не чувствует удовлетворения или наслаждения питанием своей «жизненной силы», «праведными делами», тогда эта сила сохнет (Мэнциус, 6A: 15 2A: 2). В частности, он упоминает опыт опьяняющей радости, если праздновать практику великих добродетелей, особенно через музыку.
Иудейство. Счастье или симха (иврит : שמחה) в иудаизме считается важным элементом служения Богу. Библейский стих «поклоняйтесь Господу с радостью, приходите к нему с радостными песнями» (Псалом 100: 2) подчёркивает радость в служении Богу. Популярное учение раввина Нахмана из Бреслова, хасидского рабби 19-го века, это «Мицва Гедола Лехиет Бесимча Тамид», это великая заповедь, которая всегда пребывает в состоянии счастья. Когда человек счастлив, он гораздо более способен служить Богу и заниматься повседневной деятельностью, чем когда он подавлен или расстроен.
Римский католицизм. Основное значение «счастья» на разных европейских языках связано с удачей, случайностью или случаем. Однако в греческой философии это понятие относят в первую очередь к этике.
В католицизме конечная цель человеческого существования заключается в блаженстве, латинском, эквивалентном греческой эвдамонии или «благословенном счастье», описанном философом-теологом XIII века Фомой Аквинским, как Блаженство Видения Божьей сущности в следующей жизни.
По словам святого Августина и Фомы Аквинского, конечная цель человеческого существования это счастье. Однако, когда утилитаристы сосредоточились на рассуждении о последствиях в качестве основного инструмента достижения счастья, Аквинский согласился с Аристотелем, что счастье не может быть достигнуто только путём рассуждения о последствиях действий, но также требует положительный стимул для действий, таких как добродетельные привычки. В свою очередь, привычки и поступки, которые обычно приводят к счастью, соответствуют Аквинским законам: естественному закону и божественному праву.
Согласно Фоме Аквинскому, счастье заключается в « операции спекулятивного интеллекта»: « Следовательно, счастье заключается главным образом в такой операции, а именно в созерцании Божественных вещей». И «последний конец не может состоять в активной жизни, которая относится к практическому интеллекту». Итак: « Поэтому последнее и совершенное счастье, которого мы ждём в будущей жизни, полностью состоит в созерцании. Но несовершенное счастье, которое может быть здесь, состоит прежде всего, и главным образом в созерцании».
Человеческие явления, такие как разум и познание, могут порождать благополучие или счастье, но такая форма ограничена и преходящая. Во временной жизни созерцание Бога, бесконечно красивое, является высшим наслаждением воли. " Beatitudo", или совершенное счастье, как полное благополучие, должно быть достигнуто не в этой жизни, а в следующей.
Ислам. Аль-Газали (1058-1111), мусульманский суфийский мыслитель, написал «Алхимию счастья», пособие по духовному обучению во всем мусульманском мире, которое широко практикуется и в наше время.
Психология
Счастье в его широком смысле особенность для каждой отдельной семьи, состоящая из приятных эмоциональных состояний, таких как радость, развлечение, удовлетворение, эйфория и триумф.
Счастье можно рассматривать в экспериментальных и оценочных контекстах. Экспериментальное благополучие или «объективное счастье» это счастье, измеренное в данный момент, с помощью таких вопросов, как «Насколько хорошо или плохо ваш оцениваете ваш жизненный опыт в данный момент?».
Напротив, оценочное благополучие задаёт такие вопросы, как «Насколько хорошо вы провели отпуск?» и измеряет свои субъективные мысли и чувства о счастье в прошлом. Экспериментальное благополучие менее подвержено ошибкам в воспоминаниях, но большая часть литературы о счастье относится к оценочному благополучию. Две меры счастья могут быть связаны эвристикой, такой как правило пикового конца.
Некоторые комментаторы сосредотачивают внимание на различии между гедонистической традицией поиска приятных и избегающих неприятных переживаний, а также эвдемонизм традиции жизни в полной и удовлетворительной форме.
Теории о том, как достичь счастья, включают « встречу с неожиданными позитивными событиями», «видя нечто значимое», и «получая удовольствие от похвалы других людей». Однако некоторые считают, что счастье происходит не только от внешних, мгновенных удовольствий.
Иерархия потребностей Маслоу
Иерархия потребностей Маслоу это пирамида, изображающая уровни потребностей человека, психологические и физические. Когда человек поднимается по ступеням пирамиды, он достигает самоактуализации. Вне зависимости от выполнения потребностей, Маслоу представил моменты необыкновенного опыта, известные как пиковые переживания, глубокие моменты любви, понимания, счастья или восторга, в течение которых человек чувствует себя более целым, живым, самодостаточным и частью мироздания. Это похоже на концепцию потока Михаила Сиксентмихали.
Амитай Эциони указывает, что определение Маслоу потребностей человека, даже на самом высоком уровне, самоактуализации, является эгоцентричным (то есть его взгляд на удовлетворение или на то, что делает человека счастливым, не включает в себя служение другим или общее благо, если только оно не обогащает себя). Как видно из его названия, самоактуализация очень индивидуалистична и отражает предположение Маслоу о том, что «Я» является «суверенным и неприкосновенным» и имеет право «на свои вкусы, мнения, ценности и т. д.»
Теория самоопределения
Теория самоопределения связывает внутреннюю мотивацию с тремя потребностями: компетентностью, автономией и связанностью.
Положительная психология
В течение последних двух десятилетий область позитивной психологии резко расширилась с точки зрения научных публикаций и выработала много разных взглядов на причины счастья и на факторы, которые коррелируют со счастьем. Были разработаны и продемонстрированы многочисленные краткосрочные меры самопомощи для улучшения благосостояния.
Seligman PERMA суммирует пять факторов, связанных с благосостоянием:
Удовольствие (вкусная еда, тёплые ванны и т. д.);
Взаимодействие (или приток, поглощение наслаждений);
Отношения (социальные связи оказались чрезвычайно надёжным показателем счастья);
Значение (принадлежность к чему-то большему);
Достижения (осознавая реальные цели).
Измерение счастья
Для измерения счастья были разработаны несколько шкал:
Шкала субъективного счастья (SHS) представляет собой шкалу из четырёх пунктов, измеряющую глобальное субъективное счастье. Шкала требует от участников использовать абсолютные оценки, чтобы охарактеризовать себя как счастливых или несчастных людей, а также спрашивает, в какой степени они идентифицируют себя с описаниями счастливых и несчастных людей.
Положительный и отрицательный график влияния (PANAS) используется для определения отношения между личностными качествами и положительными или отрицательными последствиями в настоящий момент, сегодня, последние несколько дней, прошедшую неделю, последние несколько недель, прошедший год и вообще (в среднем). PANAS это вопросник из 20 пунктов, который использует пятиточечную шкалу Ликерта (1 = очень немного или совсем нет, 5 = чрезвычайно).
Шкала удовлетворения жизнью (SWLS) это глобальная когнитивная оценка удовлетворённости жизнью, разработанная Эдом Динером. SWLS требует, чтобы человек использовал шкалу из семи пунктов, чтобы заявить о своём согласии или несогласии (1 = сильно не согласен, 4 = не согласен, 7 = полностью согласен) с пятью утверждениями об их жизни.
Великобритания начала измерять национальное благосостояние в 2012 году после Бутана, который уже измерил валовое национальное счастье.
В Докладе о мировом счастье 2012 года говорится, что в субъективных мерах по благосостоянию основное различие заключается в оценке когнитивной жизни и эмоциональных отчётах. Счастье используется как в оценке жизни, так и в « Насколько вы счастливы в своей жизни в целом?». И в эмоциональных сообщениях, таких как " Насколько вы счастливы сейчас?". Используя эти меры, Всемирный доклад о счастье определяет страны с самым высоким уровнем счастья.
Эциони утверждает, что счастье это неправильная мера для измерения состояния человека, потому что оно не принимает в расчёт, что верное решение, является морально обоснованным, и зачастую не определяет счастье в том смысле, в каком этот термин обычно используется.
Прочтя эту небольшую, но весьма познавательную статью, вы наконец выяснили, что значит Счастье, и все аспекты связанные с этим философским понятием.