Художественная энциклопедия - аргентина
Связанные словари
Аргентина
Изобразительное искусство Аргентины в колониальный период носило преимущественно религиозный характер, преобладала резная деревянная скульптура (алтари-ретабло, кафедры); развивалась и светская живопись (главным образом портрет). После провозглашения независимости (1816) в Аргентине работали главным образом европейские мастера (Р. Монвуазен, И. М. Ругендас, К. Морель, П. П. Пуэйредон), во второй половине XIX в. велась борьба за создание национальной художественной школы (художники Э. Сивори, Э. Скьяффино, Э. Де ла Каркова). В начале XX в. господствующим направлением стал импрессионизм (живописцы М. Мальярро, Ф. Фадер, скульпторы Р. Ируртия, П. Сонса Бриано и др.). В 1929 живописец Р. Сольди создал "авангардистскую" школу. С этого времени в живописи Аргентины получают распространение модернистские направления.. Одновременно достигла расцвета школа современного реалистического искусства. Её крупнейшие представители (живописцы X. К. Кастаньино, А. Берни, М К. Викторика, Э. Сентурьон и др., скульпторы А. Риганельи, X. Фьораванти) отражали в своих произведениях жизнь народа. В пейзажах и жанровых сценах декоративная яркость цвета сочетается с пластической выразительностью формы. С 30-х гг. развивается графика на социальную тематику. Резкие контрасты светотени и экспрессия линейных ритмов отличают работы графиков А. Р. Виго, А. Бриес, А. Гидо и др. В 60-70-х гг. распространились новейшие авангардистские течения: кинетическое искусство (Х. Ле Парк и др.), геометрическое искусство (Э. Мак-Интайр), поп-арт (А. Берни, М. Минухин), и другие. Как оппозиция им развивается течение "новой вещественности" (живописец Р. Максио).
А. Бланки, Х. Б. Приморли. Церковь Сан-Франсиско в Буэнос-Айресе. Около 1730 1754.
Б. Кинкуэла Мартин. "Грузчики угля". Середина 20 в. Школа в Ла-Бока.
Литература: ИСиНМ, т. 1, М., 1962; ВИА, т. 7, 10, 11, М., 1969-73; В. М. Полевой, Искусство стран Латинской Америки, М., 1967; Е. И. Кириченко, Три века искусства Латинской Америки, М., 1972; Н. А. Шелешнева, Архитектура и изобразительное искусство Аргентины, в сб.: Культура Аргентины, М., 1977; Brughetti R., Historia del arte en Argentina, Мйх., 1965; Romero Brest J., Arte en la Argentina; ъltimas dйcadas, (B. Aires, 1969); Arte argentino contemporaneo. (Catalogo, Madrid, 1976). (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)