Художественная энциклопедия - отченашко георгий фёдорович
Связанные словари
Отченашко георгий фёдорович
С большим азартом и удовольствием работаю в разные времена года на природе и этюдник с красками — мой постоянный спутник. На воздухе я испытываю радостьвот моя мастерская! Высокое небо, много света, большой отход от работы. Под небом краска на палитре богатая с неожиданными смесями. О кисти и краске не думаешь, все мысли направляешь на передачу впечатление от увиденного. Похвала и удивление случайного прохожего — то же самое, что для артиста аплодисменты. Если попытаться понять себя, то обнаруживается, что внутри тебя живёт постоянное желание — удивлять, но это не всегда получается. Процесс рождения работы, который сам по себе радость, толкает художника работать и в дождь, и в снег. Сам мокрый, всё плывёт, но как хочется закончить работу. Снег падает на палитру, перемешивается с краской — и вот уже непонятно, чем художник работает. Не знаю, как другие, а мне очень жаль расставаться с работами, которые напоминают о прожитых годах, об увиденных местах. Работа художника — это работа на пределе возможного. Переписываешь, ищешь и в редкие, счастливые мгновения, когда всё вокруг поёт, чувствуешь — вот оно, неуловимое, получается! Ради таких минут стоит работать и каждый раз надеешься, что создашь что-то совершенное. В последние годы, появилось способность и желание, с утра до вечера, работать в мастерской и находить в этом моральное удовлетворение.
Зимнее утро, 1992
Лилии, 2001
Ольга Логовитская, 2007
Палех, 1978
Подсолнухи, 1988
Рябинка, 1982
Три старые ивы, 1983
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)