Поиск в словарях
Искать во всех

Художественная энциклопедия - ренуар пьер огюст

Ренуар пьер огюст

(Renoir) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. В 50-х гг. расписывал изделия из фарфора, веера. В 1862-64 учился в школе изящных искусств, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем. В ранних работах Ренуара сказывается воздействие Г. Курбе и Э. Мане. На рубеже 60-70-х гг. Ренуар переходит к пленэрной живописи, органически включая человеческую фигуру в изменчивую световоздушную среду ("Купание на Сене", 1869, ГМИИ). Его палитра светлеет, лёгкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается тонкими серебристо-жемчужными рефлексами, оттенёнными мягкими пятнами тёплых воздушных теней ("Ложа", 1874, Институт Кортолда, Лондон). Ренуара интересовал человек в его естественном бытии единстве с природой, общении с людьми, в случайных жизненных ситуациях. Он отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни балам, танцам, прогулкам и т. п., словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия ("Мулен де ла Галет", 1876, Музей импрессионизма, Париж). Изображённые им эпизоды, точно выхваченные из потока жизни, вместе с тем как бы замедлены, задержаны на мгновение, композиция их уравновешена и упорядочена. Особое место в творчестве Ренуара занимают женские образы, отличающиеся поэтическим обаянием. Внутренне различные, но внешне сходные между собой, они словно отмечены печатью общей эпохи и среды ("После обеда", Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне, "Зонтики", Национальная галерея, Лондон, оба 1879). В женских портретах наряду с особенностями и тончайшими нюансами настроения модели эмоциональность и артистичность натуры в этюде к портрету актрисы Ж. Самари (1877, ГМИИ), чистота и непосредственность юного характера в портрете "Мадемуазель Гримпель с голубой лентой" (частное собрание, Париж) он выявляет и присущее им извечное женственное начало. В изображении обнажённой натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании тёплых телесных тонов со скользящими лёгкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими поверхности картины гладкость и матовость ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, ГМИИ). Замечательный колорист, он часто добивается ощущения монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов ("Девушки в чёрном", 1883, ГМИИ). С 80-х гг. Ренуар тяготеет к классической ясности и обобщённости образов, в его живописи нарастают черты декоративности и идиллизма, палитра сводится к сочетанию нескольких цветов, фигуры очерчиваются контуром. Ренуар выполнил многочисленные рисунки, отличающиеся лаконизмом, лёгкостью и воздушностью штриха. Скульптура Ренуар ("Венера", бронза, 1914-16, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн) стилистически близка произведениям А. Майоля.

"Девушки в чёрном". 1883. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва.

Жюли Мане с кошкой, 1887, Музей Орсе, Париж

Aline Charigot. Philadelphia Museum of Art. 1885.

Chrysanthemums

Diana als Jagerin

Die grosen Badenden

Gabrielle aux Bijoux, 1910

Le Pont du chemin de fer a Chatou

Summertime

Портрет актрисы Жанны Самари (1877)

Литература: И. Вельчинская, Ренуар. Альбом, М., (1970); А. Перрюшо, Жизнь Ренуара, пер. с франц., М., 1979. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое ренуар пьер огюст
Значение слова ренуар пьер огюст
Что означает ренуар пьер огюст
Толкование слова ренуар пьер огюст
Определение термина ренуар пьер огюст
renuar per ogyust это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):