Художественная энциклопедия - уругвай
Связанные словари
Уругвай
В современной архитектуре Уругвая выделяются три тенденции. В малоэтажных односемейных жилищах большое внимание уделяется синтезу искусств. Многоэтажные дома отличаются пластикой объёмов, лёгкостью и выразительностью силуэтов. Строятся также посёлки с комплексами общественно-бытового обслуживания. Наряду с ними на окраинах городов стихийно растут и трущобные районы.
После войны за независимость и создания самостоятельного государства (1811-30) стало развиваться изобразительное искусство. В первой половине XIX в. работали художники, приехавшие из Европы. Формирование национальной школы живописи связано с творчеством X. М. Бланеса, создавшего во второй половине XIX в. поэтические народные образы в исторических картинах и сценах из народной жизни. В конце XIX начале XX вв. реалистическая живопись Уругвая обогащается опытом европейских школ пейзажи П. Бланеса Виале, портреты К. Ф. Саэса, жанрово-пейзажные композиции П. Фигари, исторические картины К. М. Эрреры. Начало скульптурной школе Уругвая положил X. М. Феррари, сочетавший романтический пафос с тяготением к реалистической достоверности образов. В монументальной скульптуре и портретах А. Пены, X. Бельони, Б. Мичелены разнообразно использованы традиции Феррари и опыт европейской скульптуры начала XX в. Живописцы Р. Перес Баррадас и X. Кунео Перинетти принесли в уругвайское искусство принципы кубизма, футуризма, экспрессионизма. В 1930-х гг. вокруг X. Торреса Гарсии начали группироваться сторонники абстрактного искусства, широко распространившегося в Уругвае С 1930-х гг. под влиянием передового искусства Мексики и Бразилии сложилось направление социального реализма: живописцы и графики X. Массей, Н. Бердия и др. В 50-х гг. XX в. прогрессивные художники Уругвая, объединившиеся в Клубе гравюры (Л. Гонсалес и др.), повели борьбу за широкое отражение в искусстве народной жизни, её драматических социальных аспектов. Крупный современный уругвайский скульптор А. Гонсалес. В 1957 основана Национальная школа изящных искусств.
К. Суррако. Клинический госпиталь в Монтевидео. 1930 1931.
Н. Бердия. "Рынок в Тесмелукане". 1948.
Литература: ИСиНМ, т. 4, М., 1978; В. М. Полевой, Искусство стран Латинской Америки, М., 1967. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)