Художественная энциклопедия - веснины
Связанные словари
Веснины
Среди дореволюционных работ братьев Весниных особняки и доходные дома, стилизованные под архитектуру классицизма (особняк Арацкого на проспекте Мира, 1913, доходный дом И. Е. Кузнецова, ныне на улице Кирова, 1910, оба в Москве; дом Сироткина, ныне Художественный музей, в Горьком, 1913), конторские, торговые и промышленные здания, в которых проявились черты рационализма (банк Юнгера на Кузнецком мосту в Москве, 1913). В первые годы Советской власти Веснины (работавшие в это время порознь) активно выступали в области архитектуры, направленной на удовлетворение насущных потребностей общества (проекты жилых домов для рабочих Леонида Веснина, промышленные сооружения Виктора Веснина), интенсивно внедряли новые конструкции и материалы. Важную роль в первые годы после Октябрьской революции 1917 сыграли театральные работы Александра Веснина (в Камерном театре). С 1923 Веснины создавали коллективные проекты, возглавляя направление конструктивизма и уделяя особое внимание выявлению эстетических возможностей новых конструкций и материалов, функциональным требованиям; широко использовали павильонную композицию, деление сооружений на отдельные, различные по назначению корпуса, соединённые переходами и коридорами, благодаря чему по мере обхода здания возникали новые ракурсы, менялось соотношение объёмов и пространства (бывший дом Общества политкаторжан, ныне Театр-студия киноактёра, 1931-34, Дворец культуры ЗИЛ, 1930-34, универмаг на Красной Пресне, 1927, все в Москве; Днепровская ГЭС, 1932). Авторы ряда статей по проблемам архитектуры и об отдельных сооружениях.
Дворец культуры ЗИЛ в Москве. 1930 1934.
Литература: М. А. Ильин, Веснины, М., 1960; А. Г. Чиняков, Братья Веснины, М., 1970; Веснины. Каталог-путеводитель по фондам музея, М., 1981. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)