Энциклопедия русского рока - арефьева ольга
Связанные словари
Арефьева ольга
Все начало 90-х годов было для Арефьевой борьбой за выживание. Промучившись год в андерграундном состоянии, "Ковчег" распадается. В 1991 г. просветленная и умиротворяющая акустическая музыка "Ковчега" сменяется трагическим пафосом "Блюз Ковчега", ее первой электрической группы. Это был первый вполне профессиональный состав Арефьевой, куда кроме нее самой вошли: Андрей "Энди" Сорокин (гитара), Сергей "Клавдий" Кургалимов (клавиши), Сергей Смирнов (бас, работает в группе, сопровождающей В. Толкунову) и ленинградец Петр Акимов (виолончель). В этом составе "Блюз Ковчег" с успехом выступает на "Индюках" и неожиданно распадается.
Тем не менее именно тогда, в 1992 г. начался самый важный период ее творчества "Акустик Ковчег", где во всей красе засверкал ее сильный, чистый русский голос и были написаны ее главные песни "Колокольчики", "Спас на Крови". "Ночь в октябре", "Она умерла", "Сделай что-нибудь" "Акустик Ковчек" это: Петр Акимов (виолончель), Александр Воронин (флейта, позже участвовал в составах "До Мажор" и "К. О. Т."). Александр Бочагов (бонги) и Ян Черняк (гитара). Петр Акимов помимо участия в "Ковчеге" работал в "Аквариуме" и "Наутилусе", постоянно мотался между Москвой и Питером, тем не менее он оказал цементирующее влияние на состав. В 1993 году группа записывает студийный альбом, и во время записи знакомится с барабанщиком "Круиза" Всеволодом Королюком, в результате он вскоре покидает свою группу и переходит к Ольге.
Вокруг "Акустик Ковчега" собираются различные акустические составы, и вскоре был создан клуб "Аку" (в Измайловском парке столицы). Впервые в Москве оформилось акустическое движение, имеющее свои стилистические особенности и своих героев.
25 декабря 1993 года в клубе "Секстой ФоЗД" Ольга представляет свой новый проект "Рэгги Ковчег", который вызвал смятение в рядах публики, ибо женщина, поющая рэгги, это необычно, в нашем рок-сообществе такого еще не бывало. Увлечение Арефьевой новым стилем началось еще во времена "Акустик Ковчега" с песни "Джа пустит трамвай из болота в рай", которая сразу стала хитом. Вскоре появляется и целый цикл растафарианских песен, изобилующих тем не менее характерными русскими фольклорными интонациями "Раста это классно", "Если Джа хочет, то Джа хлопочет", "Женщина", "Скорее пой" и др. "Рэгги Ковчег" кроме Ольги это: Михаил Трофименко (бас), Всеволод Королюк (барабаны). Слава Кондратьев (гитары), Борис Марков (перкуссия).
С 1994 года оба проекта "Акустик Ковчег" и "Рэгги Ковчег" существуют параллельно, музыканты лишь меняют акустические инструменты на электрические, да Королюк пересаживается из-за ударной установки за перкашн.
Дискография:
1990 "Ковчег" (магнитоальбом)
1992 Блюз Ковчег "Концерт в Химках" МС
1993 Акустик Ковчег "Аку-Аку" (концертный бутлег)
1994 Акустик Ковчег "Колокольчики" (студий-ный альбом, на "Микс Мэджик" вышел под названием "Акустик Ковчег" МС, в 1999 Отделение Выход CD)
1994 "Рэгги Ковчег" (концерт в "Секстон ФоЗД") МС
1995 "Рэгги Ковчег" (концерт в "Не Бей Копытом") МС
1995 Рэгги Ковчег "Батакакумба" (студийный альбом, Extraphone) CD/MC 1998 "Сторона От" (концерт в ЦДХ, Отделение Выход) CD/ МС
1998 "Девочка-скерцо" (концерт в ЦДХ. Отделение Выход) CD/ МС
1999 "Божия коровка" (Отделение Выход) CD/ МС
2000 "Рэгги левой ноги" (Отделение Выход) CD/MC