Энциклопедия русского рока - крематорий
Связанные словари
Крематорий
Но в июне 1984 года в "Крематории" появился сначала Сергей Пушкарев, игравший на бас-гитаре и клавишных, а затем и скрипач Михаил Россов-ский. Именно после появления двух вышеперечисленных музыкантов сложился первый концертный состав: Григорян Троегубов Пушкарев Россов-ский, впоследствии называемый лзолотым?. К этому времени два первых альбома лКрематория? уже широко распространились, и приглашения на концерты не заставили себя долго ждать. Успеху группы во многом способствовало то, что даже на "флэтовых", т. е. домашних концертах группа выступала в полуэлектрическом варианте в комбик включались электрогитара Троегубова, бас Пушкарева и микрофон Григоряна. Вторая половина 84-го и весь 85-й прошли в непрерывных флэтовых концертах, которые случались по два, а однажды и три раза в день. Но тогда же, после тусовки в подвале "Булгаковского" дома, произошла и неприятная встреча с органами, где с Григоряна и Троегубова взяли подписку о прекращении выступлений. Однако после небольшого перерыва все закрутилось по новой, к тому же Виктор с Арменом поработали в театре-студии "Арлекин", планируя поучаствовать своими песнями в пьесе о рано умершем замечательном клоуне Леониде Енгибарове. Эта постановка так и не осуществилась, зато Троегубов сыграл Душу Вийона и спел заглавную партию в зонг-опере "Франсуа Вийон".
В 1986 году "Крематорий" вступает в Московскую рок-лабораторию и начинает выступать в больших залах. На особо ответственные мероприятия группа приглашает второго скрипача Вадима Саралидзе, живого ударника заменяет самодельный ритм-компьютер талантливого самоучки Алексея Кондратьева. Тогда же появляется третий альбом "Иллюзорный мир", ставший сборником уже исполнявшихся на концертах боевиков: "Америка", "Себастия", "Наше время". В начале 1988 года выходит альбом "Кома", считающийся одним из лучших альбомов "Крематория". Сюда вошли песни "Безобразная Эльза", "Реанимационная машина", "Мусорный ветер", "Пир белых мумий", в которых философская концепция группы получила дальнейшее развитие. "Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть", поет Армен Григорян в "Безобразной Эльзе", "но все, что было, не смыть ни водкой, ни мылом с наших душ". Это основной постулат экзистенциализма: если жизнь прекрасна, то и смерть должна быть прекрасной. Песня "Пушка" становится гимном московского рок-сообщества, а "Мусорный ветер" возглавляет многочисленные хит-парады по всей территории Советского Союза.
Однако еще в 1987 году первые успехи лКрематория? ухудшают взаимопонимание внутри группы. Вначале ее покидает один из отцов-основателей Виктор Троегубов, который вместе с Вадимом Саралидзе создают замечательную арт-роковую команду лДым?. А вскоре после выхода альбома лКома?, весной 1988 года, из лКрематория? уходят бас-гитарист Сергей Пушкарев, гитарист Олег Лагутин, компьютерщик Кондратьев и директор труппы Дмитрий Бродкин. Пушкарев и Кондратьев присоединяются к троегубовскому лДыму?, а Бродкин становится его директором. В конце 1989 года лДым? записал и выпустил арт-роковую пластинку "Sapient! Sat (Для Умного Достаточно)".
А Григорян весной 1989 года собрал новый состав, в который кроме него и единственного музыканта из старого состава Михаила Россовского (скрипка, флейта) вошли: Сергей Третьяков (бас), Дмитрий Куликов (гитара), Андрей Сараев (ударные), Александр Куницын (саксофон). И уже осенью 1989 года у "Крематория" одновременно на двух отделениях фирмы "Мелодия" в Москве и Ленинграде вышло сразу две пластинки: "Живые и мертвые" сборник лучших песен, перезаписанный с новым составом, и "Клубника со льдом", на которой был представлен новый материал.
В самом начале 1991 года, в финальной стадии работы над альбомом лЗомби? отцы-основатели лКрематория? Григорян и Троегубов встретились на квартире последнего. После общения было решено попробовать дать совместный квартирник. Флэтовый концерт прошел с большим успехом, и уже в конце февраля Троегубов появился в составе группы на больших концертах в ДК МЭИ. Вскоре Троегубов по совместительству становится директором лКрематория?, а в мае того же года в составе группы появился бывший лдымовский? гитарист Андрей Мурашов. В таком составе группа работает до конца 1993 года, когда лКрематорий? покидает иммигрировавший в Израиль скрипач Михаил Россовский.
Осенью 1993 года состоялся юбилейный концерт десятилетия группы. Несмотря на то, что данное мероприятие откладывалось из-за случившегося путча, концерт прошел с большим успехом, записывался телевидением и впоследствии вышел на видео. В том же 1993 году был издан лДвойной альбом?, предложивший фэнам окончательные версии 24 крематорских хитов. Вследствии разногласий большинство скрипичных партий на эти пластинки записал еще один бывший музыкант лДыма? Вадим Саралидзе. Хотя впоследствии все участники группы констатировали, что найти замену Россов-скому так и не удалось он не только был профессионалом высокого уровня, но и чувствовал ту музыку, которую играл "Крематорий".
Тогда же, в 1993 году, "Крематорий" принял участие в съемках фильма лТацу? (впоследствии "Гончие псы", реж. Вячеслав Лагунов). На съемках этого фильма случилось неожиданное приобретение. Главную роль в фильме исполнял Вячеслав Бу-харов, драматический актер, игравший в театрах Воронежа, Риги и Лиепаи. Когда в Латвии начались гонения на русских, ему пришлось уехать. И вот на съемках фильма выяснилось, что он не только хороший актер, но и еще на скрипке играет. В итоге Бухаров вошел в состав "Крематория".
Сегодняшний состав группы: Армен Григорян (акустическая гитара, вокал), Вячеслав Бухаров (скрипка, клавиши, вокал), Андрей Мурашов (гитара). Сергей Третьяков (бас), Андрей Сараев (барабаны), Сергей Овсянников (звукорежиссер с 1986 г.).
В записи альбома "Зомби" принял участие гитарист Виктор Осипов, в "Танго на облаке" Ольга Дзусова (бэк-вокал) и Олег Степурко, преподаватель консерватории (труба).
В записи альбома "Реквием для всадника без головы" участвовали Сергей лПаук? Троицкий. Сергей Галанин. Валентина Пономарева, Николай Арутюнов.
В 1997 году "Крематорий" предпринял успешный тур по 77 городам России, Украины, Белоруссии и Казахстана и дальнего зарубежья, который еще раз подтвердил, что "Крематорий" является одной из самых любимых народом групп и наиболее полно выражает экзистенциальную идею рок-сообщества.
Дискография:
1983 "Винные мемуары"
1984 "Крематорий II"
1986 "Иллюзорный мир"
1988 "Кома"
1989 "Живые и мертвые" (сборник, "Мелодия")
1989 "Клубника со льдом" ('Мелодия")
1991 "Зомби"
1992 "Unplugged" (Акустика, концертная запись)
1993 ''Двойной альбом" (сборник)
1994 "Танго на облаке" (Мороз)
1995 "Текиловые сны" (Мороз)
1995 "Бесы в моих снах" (сингл)
1995 "Концерт в "Горбушке"" (концертная запись)
1996 "Микронезия" (сборник)
1996 "Гигантомания" (сборник)
1997 "Ботаника" (Мороз)
1998 "Реквием для всадника без головы" (Мороз)
1999 "Трилогия"
2000 "Три источника"