Энциклопедия русского рока - умка
Связанные словари
Умка
Сочинять же песни начала едва ли не с рождения, но на люди с ними вылезла в 1986 году. Тогда же получила от Аркаши "Гуру" Славоросова пресловутое прозвище "Умка" за большой ум, надо думать. И практически сразу же появились "Калифорния", "Где я теперь?", "Игральный автомат", "Автостопный блюз", "Безумное дитя", "Стеклянная рыба" ныне довольно известные вещи. Записала домашние альбомы "Дневник Дуни Кулаковой", "Опиум для народа", "Эх, пипл!" (пополам с отличным, ззаслуженно забытым автором по кличке Поня), "Господа пункера" (1986), "Не стой под стрелой" (1987). Одними из первых, кто играл с Умкой, были Кирилл "Кит" Медунов (впоследствии играл с Лаэртским и работал радиоведущим), Коля Фомин из "Выхода", Криз, питерский Фрэнк, ну и многие другиe. Записи получались весьма криминальные по качеству и свободе исполнения. Розданные в свое время друзьям в количестве по три-четыре экземпляpa каждый, эти альбомы потом обнаруживались автором в самых неожиданных местах очень далеко от Москвы с совершенно разрушенным, порой узнаваемым саундом. Всю эту деятельность приходилось сочетать с официальным статусом аспирантки Литинститута, что было забавно, но не всегда просто. И только неудачное (как выяснилось) замужество заставило ее прекратить музыкальные занятия. Может быть, и к лучшему, а то пришлось бы участвовать в перестроечном роке. Когда данная опасность миновала, Умка опять появилась в качестве автора и исполнителя своих песен. С осени 1995 года с ней играет Вовка Кожекин на губной гармошке. С ним записан в дырочку кассетного магнитофона на кухне первый домашний альбом "нового времени" "Новые ворота". В конце 1995 года подпольно (в прямом смысле слова под полом квартиры Миши Соколова, выступившего барабанщиком и продюсером проекта) за два дня был записан альбом "Я люблю блюз", где на басу играл Илья "Кеша" Труханов, в январе 1996 "Оторвалась и побежала" с ковчеговскими (в основном) музыкантами, запись из двух частей, первая больше похожая на "Умкин сэйшн с Мишей Трофименок на басу и Сашей Соколовым на гитаре, а также случайно зашедшим на знакомый голос барабанщиком Гришей, а вторая уже в студии, но тоже за один вечер, Миша (бас), Боря Марков (барабаны), Саша (гитара). Это и была первая студийная запись Умки с группой (если не считать "Опиум для народа" джем с первым составом "Выхода").
Дальше образовалась группа "Броневичок" (идея названия Ваня Жук) с Вовкой Кожекиным (губная гармошка) и Пашей Пичугиным (клавиши, бас) + Вовка "Бурбон" Бурмистров (барабаны) + Леша "Винкль" Ноздрин (бубен) + появляющиеся время от времени музыканты (и не очень), в частности из музыкантов на гитаре иногда играли Игорь "Сталкер" Вдовченко и Ваня Жук из Питера. В домашних условиях опять-таки на кассетниках записали "Последний переулок", "Вся любовь" и "Как вставит" (частично концертная пополам с Санычем Вроги-ным). 1997 год в студии за пару дней записана "Дожили, мама" первая всамделишная кассета Умки. выпущенная Олегом Ковригой ("Отделение Выход") в серии "Зоопарк русского рока". Потом опять на дому "Бим или Бом" с Мишей на басу.
В дальнейших записях в качестве гитариста присутствует Боря Канунников, импортированный из Севастополя в октябре 1997 года. С ним записаны домашние "21 ноября" в двух частях на двух гитарах, и в 1998 студийные двухгитарные "Каменные цветочки" и "Низкий старт". Они продаже не подлежат и раздаются просто так на кассетах и самонарезанных компактах. Ну, и собственно "Компакт" воплощение давней мечты Олега Ковриги. Альбом претерпел немало встрясок на своем пути к выпуску и слегка отклонился от первоначально задуманного варианта. Идея записаться очень быстро и безо всяких студийных штучек, как на сэйшене, осуществилась лишь частично.
Все это время Умка пишет новые песни, довольно часто играет концерты по Москве и ездит (самостоятельно, без промоушна) по бывшей стране: Питер, Рига, Минск, Свердловск, Тюмень, Киев, Харьков, Ростов, Рязань, Севастополь...
В начале 1999 года "Отделение Выход" выпустило студийный альбом "Командовать парадом", в записи которого приняли участие два разных состава московский (Пичугин, Трофименок, Марков) и питерский (Ваня Жук, Володя "Волос" Герасименко, Федор Машенджинов), гитара и гармошка как всегда. Было желание как-то реабилитироваться за "Компакт", который не вполне устроил музыкантов, и это удалось в полный рост.
В последнее время группа иногда выступает в электрическом варианте (с ковчеговскими Трофименок и Марковым), но чаще в полуакустическом (Умка, Боря Канунников, Вовка Кожекин, Паша Пичугин на басу и Андрей Манухин на барабанах). Миссию ежемесячного умкиного нашествия (по два дня) подряд взял на себя героический "Форпост". Сами музыканты говорят: мы никакой не андергра-унд, играем нормальную поп-музыку, именно такая поп-музыка должна быть популярной.
Дискография:
1986 "Дневник Дуни Кулаковой" м/а
1986 "Опиум для народа" м/а
1986 "Эх, пипл!" (пополам с отличным, незаслуженно забытым автором по кличке Поня) м/а
1986 "Господа пункера" м/а
1987 "Не стой под стрелой" м/а
1995 "Новые ворота" м/а
1995 "Я люблю блюз" м/а
1996 "Оторвалась и побежала" м/а
1996 "Последний переулок" м/а
1996 "Вся любовь" м/а
1996 "Как вставит" (частично концертная пополам с Санычем Врогиным) м/а
1997 "Дожили, мама" (Отделение "Выход") МС
1997 "Бим или Бом" м/а
1997 "21 ноября"м/а
1998 "Каменные цветочки" м/а
1998 "Низкий старт" м/а
1998 "Live in Форпост" (Форпост) МС
1998 "Компакт" (Отделение "Выход") МС
1999 "Live in Факел" (Отделение "Выход") МС
1999 "Командовать парадом" (Отделение "Выход") МС
1999 "Умка без Б." (концертная запись из клуба "Форпост", Отделение "Выход") МС
2000 "Ход кротом" ("Форпост") МС