Энциклопедия русского рока - zauber
Связанные словари
Zauber
Группа вообще своеобразна. Четыре разных по складу музыканта делают очень концептуальную музыку. И в этом немалая заслуга не только Муравья, как организатора и генератора идей, но и остальных. Потому что они умеют воспринять материал в контексте идеи "Zauber", четко сформулированной и имеющей крепкую социальную опору. Мир "Zauber" это улицы и закоулки огромного мегаполиса глазами параноика. Безбрежная цепь ярких образов принимает порой причудливые формы, и сквозь них ведется линия повествования. Кстати, слово "Zauber" в переводе с немецкого "волшебство".
Сами "Zauber", однако, говорят, что основную идею союза слов и музыки они выводят через музыку, так как музыка интернациональный способ передачи мысли. Из 1996 г. группа многое в звуке почерпнула от популярного тогда стиля грандж. Размеренный вколачивающий ритм, монотонный бас, грязный гитарный звук начала девяностых, дополненный пронзительным вокалом в духе "The Cure" или "Sonic Youth", произвели на свет интересный синтез гранджа и пост-панка.
Суммируя все вышесказанное о стиле группы, следует сказать, что на сегодняшний день Zauber одна из очень немногих в Москве команд играет бескомпромиссную инди музыку.
Эстетство "Zauber" имеет, однако, оборотную сторону. Это некоммерческая музыка, и изначально далеко не все понимали ее. Зато сами музыканты по этому поводу не отчаивались, а продолжали поиск признаков жизни в мозгах среднестатистического россиянина. И надо сказать, успешные выступления на Казантипах '98 и '99 говорят в пользу "Zauber".
В 2000 году группа организовывает и принимает участие в сборнике "Не для продажи".