Большая Советская энциклопедия - керубини луиджи карло зенобио сальваторе мария
Связанные словари
Керубини луиджи карло зенобио сальваторе мария
Оперное творчество К. синтезирует лучшие национальные традиции итальянской оперы и принципы драматургии К. Глюка. К. ‒ один из создателей нового музыкально-сценического жанра ‒ «оперы спасения». Среди его опер ‒ «Лодоиска» (1791), «Элиза» (1794), «Медея» (1797), «Два дня» (1800; в России ‒ под назв. «Водовоз») и др. Художник-новатор, К. в годы Реставрации и Июльской монархии переживал глубокий кризис. Из произведений этого периода лишь немногие (преимущественно духовные) достигают уровня сочинений революционных лет.
Лит.: Радиге А., Французские музыканты эпохи Великой Французской революции, пер. с франц., М., 1934; Александрова В., Луиджи Керубини, «Советская музыка», 1960, № 10.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия
1969—1978