Большая Советская энциклопедия - лало
Связанные словари
Лало
I
Лало́ (Lalo)
Шарль (24.2.1877, Перигё, — 1.4.1953, Париж), французский эстетик. Профессор Сорбонны (с 1933), президент Французского общества эстетики. Придерживаясь принципов позитивистской «формальной эстетики», разрабатывал в то же время социологический подход к искусству как эстетической реакции на различные явления обществ, жизни.
Соч.: L'esthétique expérimentale contemporaine, P., 1908; Les sentiments esthétique, P., 1910; L'art et la vie sociale, P., 1921; L'art et la morale, P., 1922; L'expression de la vie dans l'art, P., 1933; Eléments d'une esthétique musicale scientifique, 2 ed., P., 1939; L'art et la vie, v. 1 — 3, P., 1946 — 47; L'esthétique du rire, P., 1949; рус. пер. — Введение в эстетику, СПБ, 1915.
Лит.: Предвечный Г. П., французская буржуазная эстетика (40—60 годы XX века), Ростов н/Д., 1967.
II
Лало́ (Lalo)
Эдуар (27.1.1823, Лилль, — 22.4.1892, Париж), французский композитор и скрипач. По происхождению испанец. Учился в Парижской консерватории у Ф. А. Хабенека (скрипка), уроки композиции брал у Ю. Шульгофа. Наряду с К. Сен-Сансом и С. Франком Л. — крупнейший мастер французской инструментальной музыки 2-й половины 19 в. Его музыка основана на претворении элементов французского и испанского народного творчества. В некоторых произведениях использовал музыкальный фольклор других народов («Норвежская рапсодия», «Русский концерт»). Среди сочинений Л. — опера «Король города Ис» (1888, театр «Опера комик», Париж), балет «Намуна» (1882, театр «Гранд-Опера», Париж), популярная «Испанская симфония»(для скрипки с оркестром, 1873), виолончельный концерт (1876), а также струнный квартет, 3 фотепианных трио, романсы и др.
Лит.: французская музыка второй половины XIX века. Вступ. ст. и ред. М. С. Друскина. М., 1938, гл. 6; Serviéres G., E. Lalo, P., [1925].
И. М. Ямпольский.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия
1969—1978