Поиск в словарях
Искать во всех

Большая Советская энциклопедия - отан-лара

Отан-лара

(Autant-Lara)

Клод (р. 5.8.1903, Люзарш, Валь-д'Уаз), французский кинорежиссёр. Учился в школе декоративных искусств, дебютировал в кино в 1919 как художник по костюмам и декоратор, позже — ассистент режиссёра, режиссёр. Под влиянием «Авангарда» (направление во французском кино) сделал несколько экспериментальных фильмов. В 1930 поставил один из первых широкоформатных фильмов «Раскладка костра» (по Дж. Лондону). В звуковом кино дебютировал комедией «Луковка» (1933). В годы 2-й мировой войны 1939—45 ставил фильмы-экранизации: «Брак Шиффон» (1941), «Любовные письма» (1942) и «Нежная» (1943), отличающиеся поэтической тонкостью передачи психологических переживаний героев, драматизма событий, относящихся к началу века. В послевоенных работах режиссёра всё явственнее ощущается социальная направленность, антивоенный протест: «Дьявол во плоти» (1947), «Через Париж» (1956), «Не убий» (1963), «Картошка» (1969) и др. Среди его лучших фильмов — экранизация романа Стендаля «Красное и чёрное» (1954). Поставил также водевиль «Займись Амелией» (1947), трагикомедию «Красная гостиница» (1951), мелодраму «В случае несчастья» (1958) и др.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия

1969—1978

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое отан-лара
Значение слова отан-лара
Что означает отан-лара
Толкование слова отан-лара
Определение термина отан-лара
otanlara это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины