Большая Советская энциклопедия - поссарт эрнст
Связанные словари
Поссарт эрнст
Философское проникновение в образ сочеталось у актёра с безупречной техникой декламации и тщательной отделкой внешнего рисунка роли. Как режиссёр особое внимание уделял массовым сценам. Наиболее значительные роли: Натан («Натан Мудрый» Лессинга), Мефистофель, Карлос («Фауст», «Клавиго» Гёте), Франц Моор («Разбойники» Шиллера), Шейлок, Яго, Ричард III («Венецианский купец», «Отелло», «Ричард III» Шекспира), консул Берник («Столпы общества» Ибсена) и др.
Гастролировал в Европе (в 1891‒1900 в России) и Америке. В 1905 оставил сцену и выступал на концертной эстраде (читал «Манфреда» Байрона, «Эгмонта» Гёте и др.).
Соч.: Erstrebtes und Erlebtes. Erinnerungen aus meiner Büchnentätigkeit, 3 Aufl., B., 1916.
Лит.: Веселовский А. Н., Эрнст Поссарт, в кн.: Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX‒XX вв. Под ред. А. Гвоздева, М. ‒ Л., 1939.
И. Я. Новодворская.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия
1969—1978