Большая Советская энциклопедия - сешнс роджер
Связанные словари
Сешнс роджер
Сешнс (Sessions) Роджер (р. 28.12. 1896, Бруклин, Нью-Йорк), американский композитор. Ученик Х. Паркера и Э. Блоха. В 1925‒33 работал (с перерывами) во Флоренции, Риме и Берлине. Совместно с А. Коплендом организовал «Копленд ‒ Сешнс концерты» (1928‒31), сыгравшие большую роль в популяризации современной американской музыки. В 1934‒42 возглавлял Международное общество современной музыки (с 1953 вице-президент). С 1933 преподавал композицию в различных университетах и консерваториях США, читал эпизодические курсы в странах Европы. В 1958 был в СССР. Для музыкального стиля С. характерны интеллектуальная углублённость, значительность, экспрессивность, напряжённое контрапунктическое движение. Среди сочинений ‒ оперы «Осуждение Лукулла» (по Б. Брехту, 1947) и «Монтесума» (1964, Западный Берлин); «Идиллия Феокрита» для голоса с оркестром (1954); 8 симфоний, оркестровая сюита из музыки к драме Л. Н. Андреева «Чёрные маски» (1923), инструментальные концерты с оркестром ‒ для скрипки (1935), фортепиано (1956); камерно-инструментальные сочинения, в том числе ансамбли; хоры; сочинения для фортепиано. Автор учебников по гармонии, работ по эстетике и теории музыки.
Соч.: The musical experience of composer, performer, listener, Princeton, 1950; Questions about music, Camb. (Mass.), 1970.
Лит.: Schubart М. A., Roger Sessions..., «Musical Quarterly», 1946, v. 32, №2.
Дж. К. Михайлов.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия
1969—1978