Сводная энциклопедия афоризмов - снегов с.а
Снегов с.а
Снегов Сергей Александрович
(наст. имя Штейн Сергей Иосифович) (1910 1994)
Российский писатель-фантаст.
Афоризмы, цитаты -
Снегов С.А. биография
• "Люди как боги", трилогия.
• Книга первая "Галактическая разведка", конец 1960-х начало 1970-х *)
• В нашу эпоху, когда открыто множество разнообразных по форме и образу существования цивилизаций, человеку стыдно выдавать свой жизненный мирок за единственно приемлемый. Его земные обычаи годятся лишь для него, нечего их распространять за пределы Солнечной системы. Но разве человек не ощущает единство жизни во Вселенной, разве тысячи нитей не роднят его с диковинными существами иных миров? Это не общность деталей и внешности, нет, общность живого разума. (Андре)
• Гармония Вселенной не исчерпывается той, что совершается в ваших душах! (Андре)
• Я считаю изобретение синтетической музыки для индивидуального восприятия величайшим подвигом человеческого гения. Она лишь для тебя, другой бы ее не понял. И древние Бах с Бетховеном, и более поздние Семенченко с Кротгусом, и штукари-модернисты Шерстюк с Галсы творят для коллективного восприятия. Они подчиняют слушателя себе хватают меня за шиворот и тащат, куда нужно им, а не мне. Иногда наши стремления совпадают, и тогда я испытываю наслаждение, но это не часто. Индивидуальная музыка как раз та, какой мне в данный момент хочется. Андре обзывает ее физиологической, но почему я должен бояться физиологии? Пока я живу, во мне совершаются физиологические процессы, от этого никуда не денешься. (Эли)
• Все пророки страстны, особенно пророки гибели уравновешенных пророков никто не стал бы слушать. (Эли)
• Наши предки обожали языковые фиоритуры. Возьмите такой распространенный тогда термин, как "в магазине выбросили товары!". Нормальному человеку это представляется бессмыслицей: вещи изготавливались, чтоб их тут же выбрасывали. Но общественная жизнь тех времен полна противоречий. Нам сейчас известно, что тщательно собранным урожаем кофе и кукурузы иногда топили паровозы или сбрасывали эти продукты в море, а ботинки, сошедшие с конвейера, отправляли на другой конвейер, где их резали на части. (Эли)
• И вообще, доложу вам, предки логикой не блистали. На Плутоне мы как-то просматривали старинную ленту. Оказывается, люди в прошлом все поголовно страдали носотечением, вроде как у нас больные. И они собирали бесполезные выделения носа в специальные тряпочки и хранили их там, как сокровище, а тряпочки, надушенные и украшенные кружевами, рассовывали по карманам, чтоб кончик торчал наружу... Не скрывали болезнь, а хвастались ею! (Эли)
• Начальники некогда кричали на своих подчиненных, хотя здравому человеческому смыслу представлялось бы гораздо более естественным, если бы подчиненные орали на начальников, ибо начальники должны стесняться показывать свое превосходство, а чего, в самом деле, стесняться подчиненным? (историк Ромеро)
• Мы жаждем нового и боимся потерять старое. В одну руку не взять два предмета, одной ногой не вступить в два места, но, если покопаться, мы всегда стремимся к этому, не отсюда ли обряды прощания с их объятиями, слезами и тоской? (Эли)
• Лучший способ оправдать собственное тунеядство объяснить его божественностью своей натуры. Все подлое издавна валят на божество. (Эли)
• Вы (люди) неповоротливы и тугодумны, неспособны ни к быстрым движениям, ни к мгновенным решениям. И, может, самое главное: вы жизнедеятельны лишь в узком интервале условий, чуть измени их вы погибаете. Вы не переносите ни жары, ни холода, ни разрешенного воздуха, ни больших давлений, ни жестких излучений, ни длительного голода, ни жажды, ни перегрузок тяжести. Выброси любого из вас, голого, без орудий и машин, во внешний мир что с вами будет? Даже средства общения у вас до удивления несовершенны речь груба и медленна, прямой передачи мысли вы не применяете. Спектр существования людей настолько узок, что трагически превращается в линию, жизнь человека висит на этой линии, как на волоске. Когда знакомишься с вами, поражаешься, что вы, такие беспомощные, все же существуете, что вы не погибли на заре своей истории. (змеедевушка Фиола)
• Мы заставили наши недостатки служить нам. Наше могущество оборотная сторона наших слабостей. (Элли змеедевушке Фиоле)
• Ваше величие продолжает ваши слабости. Это второе, чему поражаешься в вас. Вам опасны колебания температур вы защитились от них одеждами, помещениями, генераторами тепла. Вам страшно падение кислорода в воздухе, вы не переносите разреженности вы придумали скафандры. Без еды и питья вы не способны жить вы берете с собой запасы еды и питья, умеете приготавливать их из любых веществ. От перегрузок вы защищены силовыми полями, те же поля преодолевают невесомость, создавая единственно устраивающие вас узенькие, лишь случайно выпадающие в разнообразии Вселенной условия тяготения. У вас малая память вы безгранично расширили ее запоминающими устройствами. У вас немощные мускулы вы усилили их чудовищно мощными машинами. Мысль ваша замедленна, средства выражения мысли словами примитивны, понимание чужой мысли отсутствует вы преодолеваете эти врожденные недостатки дешифраторами, за вас работают невероятно точные и быстрые механизмы. И хоть сами вы неспособны быстро передвигаться на своих слабых, неудачно сконструированных природою ногах, зато вы создали космические машины, далеко обгоняющие самого быстрого мирового бегуна свет. И так во всем, так во всем, Эли! Вы отыскиваете слабые свои места, беспредельно усиливаете их механизмами и несовершенства ваши обращаются в преимущества. Без своих изобретений вы до ничтожества жалки, с ними непостижимо велики. Беспомощные перед каждой стихией природы, вы одновременно самая величественная из ее стихий. Во Вселенной нет более могучих сил, чем вы, маленькие, неповоротливые люди. (змеедевушка Фиола)
• __________
• *) Тексты трилогии "Люди как боги" на сайте "Калининградские писатели"
• *) Текст первой книги трилогии "Люди как боги" "Галактическая разведка" -
• в Библиотеке Максима Мошкова
• Мощь поднимается над мелочами, величие выше частностей таков закон природы. Звезде безразлично, что ее радиация поддерживает жизнь одних существ и убивает других. (змеедевушка Фиола)
• Сразу видно, что ты человек и что люди примитивны. Хоть глаза ваши тусклы, а лица не выражают мысли, сейчас глаза твои засияли и лицо одухотворенно. И все потому, что ты тщеславен. Ты заранее радуешься, что тебя похвалят, неважно, за что, лишь бы похвалили. (змеедевушка Фиола Эли)
• Мироздание ребенка эгоцентрично, в центре Вселенной он, а все остальное вращается вокруг него. Проходит время, и он узнает свое истинное место в мире. Он становится сильнее и умнее, но из центра мира превращается в его рядовую частицу. (Вера)
• Все явления имеют логику. Должна иметь ее и любовь. (змеедевушка Фиола)
• Любовь имеет логику. Но это особая логика. Тем, кто не знает любви, она покажется сумасбродством. И если мы не замечаем, что любовь странна, то лишь потому, что она широко распространена среди нас. Нет таких, кто не влюблялся бы хоть раз. (Элли змеедевушке Фиоле)
• Добывание языков и скальпов важная операция в любой цивилизованной войне. (капитан Камагин)
• Писатели древности с охотой изображали ужасы: кражи, убийства, погоню за прибылью и славой, измены жен и мужей, коварные продвижения по так называемой службе и прочие дикие действия, требовавшие хитрости и крови.
• Каждый человек достоин всего, чего достойно человечество.
• Можно придумать иное, чем Гомер или Леонардо, в своем роде такое же совершенное, но не лучшее. Шедевры искусства законченны. Именно поэтому они нетленны. Вы не будете жить в хижинах и дворцах времен Свифта и Пушкина, не будете есть их еду, ездить в их экипажах, носить их одежду, но то искусство, что восхищало их сердца, восхитит и ваше. Искусство непреходяще, новое не отменяет в нем прежние свершения, как в технике и в быту, но становится вровень с ними.
• Книга вторая "Вторжение в Персей", конец 1960-х начало 1970-х **)
• Наша женская судьба порождать жизнь. Разрушение древняя привилегия мужчин. (Мери )
• Потомки иногда презрительно отвергают твои достижения и увлеченно возвеличивают твои провалы, издалека твое время видится иным, чем оно было для тебя. (адмирал Эли)
• Теоретически возможное на практике чаще всего неисполнимо. Один из древних мыслителей говорил: "Случайно могут выпадать любые комбинации, это бесспорно, но если мне скажут, что типографский шрифт, рассыпанный по улице, сложился при падении в "Энеиду", я и ногой не пошевельну, чтоб пойти проверить". Я думаю, этого мыслителя можно принять в качестве примера для подражания. (историк Ромеро)
• **) Текст второй книги трилогии "Люди как боги" "Вторжение в Персей" -
• Книга вторая "Вторжение в Персей", конец 1960-х начало 1970-х *)