Литературная энциклопедия - сэами
Связанные словари
Сэами
С. выработал виды сценических движений и танцев и разработал музыкальную сторону театра Но, установив форму ариозо для лирических частей, хоровых песен, для эпического повествования, хора, декламационного речитатива для диалогов. В трактате о театре и драматургии («Кадэнсё») С. признавал необходимость воплотить в искусстве Но все типы своего времени вплоть до «угольщиков и солеваров», а в качестве основных положений выдвигал принцип реалистического отображения жизни («мономанэ») и принцип художественного преломления этой жизненной правды («юген»).
С. был не только драматургом, композитором, хореографом, теоретиком и критиком, но также актером и режиссером-постановщиком, воплощая т. о. в себе теорию и практику феодально-аристократической драматургии.Наиболее ценными пьесами С. являются: «Такасаго», «Иоро», «Хакуракутэн» и др. из цикла мистерий; «Иоримаса», «Кагэкиё», «Санзимори», «Ацумори» и др.
из цикла героических пьес; «Юя», «Хагоромо» и др. из цикла романтических пьес; «Сумидагава», «Миидэра», «Сэмимару» и др. из цикла бытовых пьес; «Курумадзо», «Ямауба» и др. из цикла фантастических пьес. .