Литературная энциклопедия - тильгер
Связанные словари
Тильгер
В отличие от Кроче эстетика Т. носит волевой характер. Т. мыслит искусство как претворение художником еще неоформленного современного ему процесса жизни; критерием ценности произведения является оригинальность то новое, что внесено художником, и актуальность, соответствие текущему моменту жизни. Сообразно этому, Т. как критик поддерживает новаторов в литературе.
До войны он выдвигает Маринетти и футуристов, пропагандирует малодоступных писателей, группировавшихся вокруг журнала «Voce» (Голос). Особенный вес имели высказывания Т. о театре, которому он посвятил основные свои критические работы (этюды о современном театре, собранные в два тома в 1922 и 1926). Т. противопоставил старому реалистическому театру новое искусство Пиранделло, Россо ди Сан-Секондо, театр гротеска; все эти явления, в сущности, «открыты» им и вошли в историю итальянского театра 10-20-х гг. прежде всего в свете благоприятной оценки Т.В разброде, наступившем среди итальянской интеллигенции при столкновении с жестокой действительностью фашистской диктатуры, Т. не примкнул к победителям. В последние годы он почти целиком оставляет актуальную литературную критику для чисто академической работы: Estetica, 1931 (Эстетика, 1931), монография о неаполитанской диалектальной поэзии (La poesia dialettale napoletana, 1880-1930) и др.
Библиография:Arte, Conoscenze e realta, Torino, 1911; Teoria del pragmatismo trascendentale, Torino, 1915; Filosofi antichi Todi, 1921; La crisi mondiale, Bologna, 1921; Voci del tempo, Roma, 1922; La visioni greca della vita, Roma, 1922, Studi sul teatro contemporaneo, 3 ed., Roma, 1928; Storia e Antistoria, Rieti, 1927; Julien Benda e il probleme del Tradimento dee chierici, Roma, 1930 и др. .