Сексологическая энциклопедия - анальная эротика
Связанные словари
Анальная эротика
Предпочтение анальной эротики имело место во многих культурах. Во времена греческой античности самых высоких похвал удостаивались статные женские бедра, и поэтому почиталась богиня Афродита Каллипигосская (греч.: у которой красивые ягодицы). Зачастую дело не ограничивалось созерцанием или прикосновениями и доходило до непосредственных контактов. Анальный половой акт практиковался главным образом с мальчиками и юношами, но и среди женщин он не был чем-то необычным и считался заменой при отсутствии молодого мужчины. В некоторых случаях анальный акт, видимо, служил предотвращению беременности. Учитывая тогдашнюю оценку анальной эротики, следует указать на особые отношения между юношами и взрослыми мужчинами, которые в античной Греции распространялись не только на сферу философии (см. "Пир" Платона), но включали и эротико-сексуальные контакты. В дошедшей до нас литературе можно найти многочисленные подтверждения того, насколько привлекательными считались нежные, белые, еще не покрытые волосами ягодицы мальчика. Прославлялись "молочно-белые ягодицы" или "прекрасные и большие ягодицы" юноши, которые, правда, с возрастом и появлением волосяного покрова теряли свою притягательную силу. Неудивительно, что при популярности анальной эротики такого рода предпочтения приписывались и греческим богам. Так, по легенде, Зевс влюбился в Ганимеда прежде всего из-за его красивых ягодиц. Дионис из-за своего пристрастия к анальному сексу получил прозвище Глутер (лат. musculus glutaeus ягодичные мускулы).
В высших слоях афинского общества высоко ценились и гетеры. Однако было много государственных деятелей и философов, которые столь же охотно занимались анальным сексом со своими фаворитами или даже целиком предпочитали их любви к женщине.
Анальная эротика ни в коем случае не ограничивается греко-римским культурным ареалом. Просто эту эпоху мы знаем особенно хорошо благодаря многочисленным письменным свидетельствам и памятникам изобразительного искусства.