Полная библейская энциклопедия - иов
Иов
а) (Быт.46:13 ) третий сын Иссахара, называемый в ·кн. (Чис.26:24 и 1Пар.7:1 ) Иашувом.
б) (.1:1 ) благочестивый, ветхозаветный страдалец, из страны Уц (ныне Хуаран), история которого излагается в учительной книге ·в. ·з., носящей его имя. В ·кн. ·пр. Иезекииля (Иез.14:14 ,20) он упоминается на ряду с Ноем и Даниилом. Равно также упоминает о нем и ·св. ·ап. Иаков в своем соборном послании (Иак.5:11 ). В книге а он изображается человеком непорочным, справедливым, богобоязненным и удалявшимся от зла (.1:1 ). жил во времена патриархальные, даже до времен Моисея. У него было семь сыновей и три дочери и очень большое богатство, так что, по словам книги, он был знаменитее всех сынов Востока (·ст. 3) в стране Аравийской. Благочествие а сатана объяснил пред Господом тем благосостоянием, каким пользовался в изобилии.
"Но простри руку Твою и коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя?" сказал сатана Господу (.1:11 ). В непродолжительное время лишился всего имущества и всех детей. Как ни тяжело было испытание, однако же терпеливо перенес его, не согрешил и не произнес ничего неразумного о Боге (.1:22 ). "Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь.
Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно!" сказал после всех лишений. Затем сатана получил позволение от Бога еще испытать а поразить его тело проказою лютою, от подошвы ноги его по самое темя (.2:7 ). Несмотря и на это, остался твердым и непоколебимым в вере в Бога и непорочности, хотя даже собственная жена его искушала его словами: "похули Бога и умри" (.2:9 ). В своих страданиях он сидел в пепле вне селения, с черепицею в руках, чтобы скоблить себя ею. Три друга его, пришедшие к нему для утешения, семь дней и семь ночей взирали на него безмолвно с горестью и рыданием. И разодрал каждый из них верхнюю одежду свою и бросали пыль над головами своими к небу (·ст. 12). По прошествии семи дней отверз наконец уста свои и проклял день свой (.3:1 ). "Погибни день, воскликнул он, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Нет мне мира, нет покоя, нет отрады, постигло несчастье" (4). Это-то и послужило предметом замечательнейшей и возвышеннейшей беседы между ом и его друзьями, занимающей большую часть книги и кончающейся смиренным и глубоким раскаянием а пред Господом в прахе и пепле, которое Господь принял и снова благословил его. За сим благосостояние снова возвращается к у, он получает многочисленное семейство, живет 140 лет и умирает "в старости, насыщенный днями и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода" (.42:16 ,17). .