Полная библейская энциклопедия - кровь животных
Кровь животных
(Быт.9:4 , Лев.17:11 ,14, Втор.12:23 ). Когда Ною и его потомкам было дозволено Богом употребление всякой животной пищи, то при сем нарочито воспрещено не употреблять в пищу крови животных. "Душа тела в крови" (Лев.17:11 , говорится в книге Левит и еще: "кровь есть душа" (Втор.16:23 ). Означенное запрещение неоднократно повторяется в законе Моисеевом, как по отношению к обыкновенной пище, так равно и по отношению к тем животным, которых снедали по совершении ·свящ.
обрядов и торжеств (Лев.3:17 , Лев.7:26 ,27 Втор.12:16 ,23,24, Втор.15:23 ). Нарушавшие это постановление закона подвергались смерти (Лев.7:27 , Лев.17:10 ). Впрочем при одном случае оно было нарушено войском Саула (1Цар.14:32 ) и неоднократно нарушалось Евреями в позднейшие времена (Иез.33:25 ). В настоящее время означенное постановление о неупотреблении в пищу крови считается не всеми Христианами обязательным для себя, хотя апостолы и преемники их и соблюдали строго Моисеево предписание (Деян.15:29 ). Главная причина, по которой воспрещалось законом Моисеевым употребление в пищу крови, несомненно заключалась в том, что кровь главнейшим образом посвящалась Богу. "Да и все почти по закону, говорит ·ап. Павел, очищается кровью и без пролития крови не бывает прощения" (Евр.9:22 ). Таким образом кровь жертвенных животных почиталась священною и служила средством очищения, искупления, умилостивления и примирения с Богом.
Очевидно, сама по себе кровь не могла служить ценою уничтожения грехов и искупления (Евр.10:4 ,31) и получала свое особенное значение только в том отношении, что служила прообразованием другой, Высшей крови, которую пролил на кресте за род человеческий Господь Иисус Христос и которая одна может очищать нас от всякого греха (1Иоан.1:7 ).См. также:
Раб, Рабство, Пища, Херувим, Скиния, Филистимляне, Ячмень .