Полная библейская энциклопедия - распятие крестная казнь
Распятие крестная казнь
В средине или близ средины верхней части креста находилась перекладина, на которую преступника поднимали веревками; и вот, предварительно сняв с него одежды, его сначала привязывали к крестному древу и затем пригвождали к кресту его руки и ноги острыми железными гвоздями. Иные думают, что при распятии пригвождались только руки, а ноги просто привязывались веревками.
Конечно, и веревки употреблялись для прикрепления ног; чтобы потом легче было их пригвождать. Но сам Спаситель, уверяя учеников Своих в Своем воскресении, указывал им на язвы на руках и на ногах (Лук.24:39 ). Чтобы несколько облегчить страдания преступника, было в обычае давать ему вино, смешанное со смирною. Господь Спаситель не принял оное (Мар.15:23 ), возжелавши претерпеть в полном сознании до самого конца все мучения этой ужасной смерти. Уксус также служил освежительным питьем для римск. воинов, и когда подали оный Ему на кресте. Он вкусил несколько этот освежающий напиток. Жар, возбуждаемый гвоздиными язвами, причинял невыносимую жажду (Мат.27:18 ). Преступников обыкновенно пригвождали к кресту четыре римск. солдата, назначенные для этой цели, которым обыкновенно отдавалась по жребию одежда распинаемого (Мат.27:35 ). Воины разделили между собою одежды Спасителя и бросили жребий относительно частей оного (Пс.21:19 ). "И об одежде, Моей (Господа Иисуса), пророчески замечает Псалмопевец, бросают жребий". По Римскому обычаю преступление распятого писалось кратко на дощечке, которая сверху прикреплялась ко кресту.Она называлась у Римлян titulus, или, в русской Библии, надпись (Иоан.19:19 ,20). Растяжение членов после только что перенесенного мучительного бичевания, невозможность сделать малейшее движение без страшной боли, прободение рук и ног острыми гвоздями, и при том в частях тела самых восприимчивых к мучительной боли, не маловременное висение на кресте с язвами на руках и ногах под лучами солнца, потеря крови и глубокое сознание незаслуженной позорной казни, понесенной Божественным Страдальцем, все это усиливало до самой высшей степени крестные страдания, которые нередко продолжались до 3-х дней и даже более.
Вот почему Пилат удивился, узнавши, что Господь Иисус Христос предал дух Свой раньше означенного времени (Мар.15:44 ). У Римлян осужденный на крестную смерть нередко оставался на кресте дотоле, пока тело его не падало на землю от собственной тяжести; но в провинции Иудейской Иудеям было позволено в силу предписаний закона Моисеева (Втор.21:22 ,23) оканчивать страдания осужденных на крестную казнь и прежде солнечного заката. Это производилось различными способами: иногда подкладывали огонь к подножию креста, а иногда перебивали члены их молотом, или прободали бок копьем (Иоан.19:31 ,37). При этом нужно заметить, что Страдания осужденных на крест были так велики и ужасны, что она считалась самою ужасною и позорнейшею из всех видов казни.Известный римск. оратор Цицерон считал даже самое упоминание о крестной казни недостойным римск. гражданина и свободного человека. Но Сын Божий, Божественный и неповинный Страдалец, проливший Свою кровь на этом позорном орудии мучения за грехи всего рода человеческого, через это самое сделал крест символом высочайшей чести и славы, символом искупительной благодати, спасения и вечной жизни.
Крест часто упоминается в ·свящ. Писании иносказательно вообще для обозначения умилостивительной крестной жертвы Господа Иисуса Христа и Его повиновения Своему Отцу даже до смерти (Фил.2:8 ). Как истинные последователи Господа Иисуса Христа, и все мы должны распинать свою плоть со страстями и похотями (Гал.5:24 ). Распинать плоть свою со страстями и похотями мы можем главным образом воздержанием от страстей и похотей и действиями им противными: например, когда гнев побуждает нас злословить врага и делать ему зло, но мы противимся сему желанию, и воспоминая, как Иисус Христос на кресте молился за Своих врагов, молимся и мы за своего, то сим образом распинаем страсть гнева.См. также:
Сны И Сновидения, Ресницы, Чудо, Чудеса, Пища, Времясчисление Библейское, Галилейское Море, Геннисаретское Озеро, Тивериадское Море .