Ислам - джинны
Джинны
материальные существа, созданные Аллахом из огня, наделенные сознанием и ответственные за свои поступки подобно человеку. О сотворении джиннов говорится в кораническом аяте: «...и создал джиннов из огненного пламени» (55:15). Джинны были сотворены Аллахом до людей: «Воистину, Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме.
А до того, [Мы сотворили] джиннов из палящего огня» (15: 26-27). Мир джиннов невидим и отделен от мира людей. Они бывают мужского и женского пола. Джинны женятся, размножаются, едят, пьют. В некоторых случаях, люди могли их подчинить себе, и они выполняли для них работы. Например, в Коране джиннов подчинил себе пророк Сулейман: «И часть джиннов работала на него по повелению его Господа» (34: 12). Джинны, также как и люди, обладают свободой воли и будут отвечать перед Аллахом за свои деяния. Среди них есть верующие и неверные. Верующие джинны поклоняются Аллаху: «Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне» (51: 56).Неверные джинны это шайтаны. В кораническом аяте 6: 130 говорится, что к джиннам также приходили посланники из их же среды. Те из них, которые отвергли их миссию, оказались неверными (шайтанами). Все они после дня Страшного суда войдут в ад и будут вечно гореть там. Об этом говорится в аятах Корана 32: 13 и 72: 15. Слово «джинн» в исламских первоисточниках стоит рядом со словом «инс» ответственных за свои поступки людей.
А оба эти понятия выражаются арабским словом «сакалайн». Исламские ученые считают, что «сакалайн» применим и по отношению к невидимым человеческому глазу ангелам и шайтанам. О джиннах подробно повествуется в суре Корана N 72, которая называется «Джинны». Она была ниспослана в Мекке, после суры «Араф». Сура получила это название потому, что в ней повествуется о джиннах, которые услышали от пророка Мухаммада суры Корана и уверовали в Аллаха: «Скажи [, Мухаммад]: "Дано мне в откровении, что сборище джиннов подслушивало [чтение Корана] и они сказали: "Воистину, мы слышали дивный Коран, который наставляет на прямой путь. Мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме Господа нашего» (72: 1-2).(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.) .