Ислам - зихар
Зихар
отвержение жен, при котором мужчина приравнивает свою жену к матери, сестре или другой женщине, на которой он не имеет права жениться. Этот обычай существовал в доисламский период у арабов. Если мужчина с целью наказания жены говорил ей: «Отныне ты для меня подобна хребту моей матери», то их супружеские отношения прекращались навсегда.
Такое положение сохранялось до пророчества Мухаммада. Как-то к нему пришла женщина по имени Хаула бинт Малик и пожаловалась ему на своего мужа Ауса ибн Самита, который сделал ей зихар. В ответ пророку Мухаммаду были ниспосланы следующие аяты Корана: «Аллах внял словам женщины, которая вступила с тобой [, о Мухаммад,] в пререкания относительно своего мужа и жаловалась Аллаху.
А Аллах слышал ваш разговор, ибо Аллах слышащий, видящий. Те из вас, которые называют своих жен как бы хребтом своих матерей, [не правы] в действительности их жены, [конечно], не матери им, ведь их матери только те женщины, которые их родили. [А утверждающие иное] утверждают предосудительно и лживо.Воистину, Аллах прощающий, снисходительный. Тем, которые разводятся со своими женами по языческому обряду, а потом отрекаются от того, что сказали, надлежит освободить одного раба, прежде чем [супруги] сойдутся друг с другом. Так наставляют вас, и Аллах ведает о том, что вы делаете. Если же у кого-либо нет раба, то надлежит соблюдать пост два месяца без перерыва, прежде чем [супруги] сойдутся.
А если кто-либо не может [соблюдать пост], то надлежит накормить шестьдесят бедняков. [Все] это для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его Посланника. Это ограничения, наложенные Аллахом, а для неверных уготовано мучительное наказание» (58: 1-4). В Исламе зихар является запретным (харам) деянием. Совершивший его впадает в тяжелый грех.
Согласно исламскому праву, человеку, совершившему зихар, его жена становится запретной (харам). Для того чтобы она снова стала ему разрешенной (халал) ему необходимо совершить искупительные акты (См. Каффара). Каффарой за зихар является освобождение одного раба. Если у человека нет рабов, то ему необходимо держать пост в течение 2 месяцев.
Если же по состоянию здоровья этот человек не может держать пост, то он должен прокормить утром и вечером одного нуждающегося мусульманина на протяжении 60 дней.(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.) .