Ветхий и Новый заветы - есевон
Есевон
(блеск) (Суд.12:8 ,10) один из судей Израильских, судивший Израиля после Иеффая семь лет. Он был родом из Вифлеема; ни о каких особенных событиях в его правление в свящ. Писании не упоминается, кроме того что в семействе у него было 30 сыновей и 30 дочерей.
II. Есевон (изобретение) (Чис.21:26 ,34, Втор.2:24 , 25) столица Сигона, царя Амморейского. Первоначально им владели Моавитяне, но Аммореи отняли его у них и сделали своею столицею, остававшейся под их властью, доколе при Моисее Израильтяне не отвоевали его у них. После сего он был отдан колену Рувимову, которое и восстановило этот город (Чис.32:37 ). Есевон находился на границах колена Гадова (Нав.13:26 ), и сделался городом левитов семейства Мерари (Нав.21:39 ). После пленения Вавилонского он снова перешел к Моавитянам и нередко упоминается в обличениях пророков, направленных против Моава. Местность, на которой стоял Есевон, называется в настоящее время Хесбан, в 20 милях к в. от Иордана, при его устье. Развалины большого древнего города существуют доселе с остатками храма, полуразрушенные колонны которого уцелели доселе. В скалах высечены глубокие цистерны; близ подошвы холма находился большой древний резервуар, приводящий на память одно место из кн. Песн. "глаза твои озерки Есевонские, что у ворот Батраббима" (Песн.7:5 ). Есевон продолжал существовать несколько столетий и по Р.Х., и один из его епископов присутствовал на Никейском соборе в 325, а другой на третьем Ефесском в 431 О нем упоминают Иосиф, Плиний, Иероним и др. Остатки Мавританской архитектуры указывают на то, что он пришел в упадок при владычестве Мусульман.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.