Поиск в словарях
Искать во всех

Ветхий и Новый заветы - конь кони или лошади

 

Конь кони или лошади

Конь, кони или лошади

(Быт.69:17 ). По свидетельству естествоиспытателей, отечеством лошади первоначально была Высокая Азия и в числе областей оной, быть может, Армения; в Сирии же, Аравии и Египте, как утверждают они, лошади не были туземны. Это мнение до некоторой степени справедливо, хотя дикий осел доселе еще считается туземным животным в Месопотамии, как и во времена Ксенофонта, и известно, что традиционные и монументальные указания на существование лошадей между народами Средней Азии относятся еще к самым отдаленным периодам их истории. Иероглифические изображения лошадей можно встречать на Египетских и Ассирийских памятниках. Впрочем во времена глубокой древности рабочим скотом у Евреев и других восточных народов по преимуществу считался вол и осел, а лошади верховые ли то, или колесничные, употреблялись только царями и полководцами (Исх.14:9 ,23), потому-то лошадь ценилась у них очень дорого, и нам известно, что Египтяне отдавали Иосифу своих лошадей взамен хлеба во время голода. Египет в древнее время славился разведением лошадей, но у Евреев употребление и умножение коней не было поощряемо законом: "только чтобы он (т.е. Израиль), говорит Господь, не умножал себе, коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней" (Втор.17:16 ). Причина сего запрещения кажется довольно ясно изложена в кн. пр. Исаии (Ис.31:1 ,3). "Горе тем, которые идут в Египет за помощью надеются наконец и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают! Египтяне люди, а не Бог, и кони их плоть, а не дух". Таким путем Евреи могли бы войдти в непосредственные сношения с Египтом, что конечно отозвалось бы для них вредно в религиозно-нравственном отношении. Да притом и гористая местность Палестины не способствовала верховой езде. Впрочем во времена Соломона лошади были уже в большом употреблении между Евреями, и он вероятно выписывал их из Сирии и Египта (3Цар.4:26 , 3Цар.10:26 ,29, 2Пар.1:14 ,17). Лошади посвящались иногда языческим божествам (4Цар.23:11 ) и Божии пророки нередко описанием их разноцветных мастей предсказывали и обозначали различные будущие события. Так например пр. Захария представляет их рыжими, пегими, белыми, вороными (Зах.1:8 , Зах.6:2 ,6). Небесная помощь, оказанная пр. Елисею при известном случае, представлена в 4-й кн. Царств под видом колесниц и коней (4Цар.6:15 ,17), именно вследствие отличительных свойств этого животного, его силы, быстроты и неутомимости бега. В кн. (Песн.1:8 ) жених уподобляет свою возлюбленную кобылице в колеснице Фараоновой, сравнение несомненно представляющее для восточного воображения рельефное понятие о статности, красоте и грациозности. Лучшими лошадями конечно всегда считались Арабские лошади. В гористых и скалистых местностях, где не много находится удобных тропинок для проезда, копыта лошадей, очевидно, должны были быть очень крепкими и твердыми, езда верхом на лошадях считалась знаком особого достоинства (Екк.10:7 ). Конь прекрасно и живо описывается в кн. Иова: "Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? Можешь ли ты испугать его как саранчу? Храпение ноздрей его ужас! Роет ногою землю и восхищается силою; идет навстречу оружию. Он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча. Колчан звучит над ним, сверкает копье и дротик! В порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы. При трубном звуке он издает голос: гу! гу! И издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик" (Иов.39:19 ,25).

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..

арх. Никифор.

1891.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое конь кони или лошади
Значение слова конь кони или лошади
Что означает конь кони или лошади
Толкование слова конь кони или лошади
Определение термина конь кони или лошади
kon koni ili loshadi это

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины