Ветхий и Новый заветы - крещение
Крещение
есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и св. Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. "Если кто не родится от воды и Духа, сказал Господь, не может войти в царствие Божие" (Иоан.3:5 ). Крещение водою начал Предтеча Христов Иоанн "Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям чтобы веровали в грядущего по нем, т.е. во Христа Иисуса" (Деян.19:4 ). Потом Иисус Христос примером Своим освятил крещение, приняв оное от Иоанна. Наконец по воскресении Своем Он дал апостолам торжественное повеление: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". Самое важное в священнодействии крещения троекратное погружение в воду, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. От того кто желает принять крещение, требуется покаяние и вера, почему и читается перед крещением Символ веры. "Покайтеся и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа" (Деян.2:38 ). "Кто будет веровать и крестится, спасен будет" (Мар.16:16 ). При крещении совершаются следующие обряды:
1) Пред самым крещением произносится троекратное отрицание от диавола, который силою и именем Иисуса Христа отгоняется от крещаемого.
2) Вода для крещения освящается частью молитвами и призыванием св. Духа, а частью крестным знамением, которое троекратно в оной изображается освященным елеем.
3) Крещаемый погружается в воде троекратно во имя трех Лиц св. Троицы.
4) На него надевается белая одежда, чем означается чистота души и непорочность Христианской жизни.
5) На него возлагается крест для всегдашнего напоминания заповеди Христовой: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест твой и следуй за мною" (Мат.16:24 ).
6) Крещаемый и восприемники с возженными свещами троекратно обходят купель, чем означается победоносное шествие, духовная радость и духовное просвещение.
7) Крещаемому постригаются власы, что, как видно из молитвы читаемой при сем действии, совершается по слову ап. Павла, заповедавшего нам вся во славу Божию творити.
О тех, которые грешат после крещения должно думать, что они виновнее в грехах своих, нежели некрещенные в своих, потому что те имели от Бога особенную помощь к добру, и отвергли ее. "Если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, говорит св. ап. Петр, опять запутываются в них, и побеждаются ими; то последнее бывает для таковых хуже первого" (2Пет.2:20 ). Но и для согрешивших после крещения есть особое средство получить прощение грехов, именно: Покаяние.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.