Ветхий и Новый заветы - рог
Рог
(1Цар.2:1 ,10 и др.) это слово употребляется в свящ. Писании как эмблема могущества, чести и славы (Втор.33:17 , Лук.1:69 ), посему-то рог часто упоминается в пророческих видениях вместо царей и царств (Дан.7:20 ,24). Рога часто служили сосудами для жидкостей, особенно для елея и благовоний (1Цар.16:1 , 3Цар.1:39 ), а также для труб (Нав.6:8 ,13). Так как рога служили главною защитою и силою многих зверей, то сломить или уничтожить рог какого-либо царя или народа значило сократить или умалить их власть; равно как поднять или возвысить рог значило усилить их могущество. Пророчица Анна говорит: "вознесся рог мой в Боге, моем" (1Цар.2:1 ), и далее: "Господь вознесет рог помазанника Своего (ст. 10). "И воздвиг (Бог) рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего" (Лук.1:69 ). Некоторые полагали, что в означенных местах под словом рог разумеется пустой серебряный рог в 4 или 5 вершков в диаметре, который носили в виде украшения восточные женщины, победители и отличившиеся люди. Подобное украшение доселе еще во всеобщем употреблении у женщин на Востоке и в особенности у Друзов горы Ливанской. По свидетельству путешественников, их носят также Абиссинские вожди, а равно как ими украшают свои военные каски индийские Сипаи.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.