Ветхий и Новый заветы - странствование евреев в пустыне
Странствование евреев в пустыне
. Евреи шли из Египта в землю Ханаанскую чрез пустыню Аравийскую. Чтобы они лучше могли утвердиться в вере в Бога, Он сотворил для них во время сего странствования многие чудеса. Ангел Божий шел пред ними, днем в облаке, а ночью в столпе огненном, и показывал им путь. Как у них не стало хлеба, то Бог питал их манною, которая по утрам сходила с неба. Однажды, когда они не находили воды, кроме горькой, Бог повелел Моисею положить в оную некоторое дерево, и она сделалась годною к употреблению. В другое время, когда они совсем не находили воды, Моисей, по повелению Божию, ударил посохом в каменную гору, и из нее потекла вода в таком множестве, что ее довольно было для шести сот тысяч Евреев. Несмотря на все сие, Евреи не были верны Богу. Когда Моисей, по повелению Божию, был на горе Синае сорок дней: в то время они слили золотого тельца, и поклонялись сему идолу, как Богу. Многократно роптали на Моисея и на самого Бога. Когда, приближаясь к земле Ханаанской, узнали, что народы живущие в них сильны, Евреи оказали в себе столь мало надежды на Бога, который вел их в сию землю, что хотели было идти назад в Египет. Бог наказал их за сие четыредесатилетним странствованием в пустыне. Под конец сего странствования, Моисей умер на границе земли Обетованной; Иисус Навин ввел в оную Евреев, победил жившие в ней народы и разделил ее двенадцати племенам еврейским. Бог вспомоществовал в сем народу Своему новыми чудесами. Река Иордан потекла вверх и оставила сухое дно, чтобы Евреи могли перейти чрез нее. Стены осажденного города Иерихона пали от того только, что вокруг его носили Кивот Завета, и священники вострубили в трубы.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.