Ветхий и Новый заветы - сын
Сын
— кроме обычного значения очень часто означает в Писании потомка вообще, являющегося также как бы проявлением и воплощением отца (предка).
Например, в 1Пар.4:1 Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал названы сыновьями Иуды, хотя их родословие протянулось от переселения Иакова в Египет до входа Израиля в обетованную землю (то есть более, чем на 300 лет) (см. схемы ниже).
Иуда (как в 1Пар.4:1 )
|
Фарес, Есром, Харми, Хур, Шовал
фактически
| Иуда |
| | |
| Фарес, | Зара --------| --+ | (в Египет)
| | | | | |
| Есром | | Завдий |
| | | | | |
| Иерахмеил, | | | |
| | | | | |
| | Хур (Ор), | Шовал | | |
| | | | | | |
| | Веселеил | | | | (из Египта)
| | Харми |
| | | |
| | Ахан |
Далее, в 1Пар.9:11 ; Неем.11:11 Садок назван сыном Мераиофа, хотя между ними было еще по крайней мере девять поколений, а Мераиоф назван сыном Ахитува, хотя между ними в другом месте указано еще несколько поколений (см. следующую схему). Аналогичную картину мы видим и во многих других местах (срн. Быт.10:22 -23 и 1Пар.1:17 ; 1Пар.9:12 и Неем.11:12 ; 1Пар.23:8 и 26.21-22; Езд.5:1 и Зах.1:1 ).
| 1Пар.6:4 -13 | то же в 1Пар.9:11 ; Неем.11:11 | то же в Езд.7:3
| Авишуй | Ахитув |
| | | | |
| Буккий | | |
| | | | |
| Озия | | |
| | | | |
| Зерахия | | |
| | | | |
| Мераиоф | Мераиоф | Мераиоф
| | | | | |
| Амария | | | |
| | | | | |
| Ахитув | | | |
| | | | | |
| Садок | | | |
| | | | | |
| Ахимаас | | | |
| | | | | |
| Азария | | | |
| | | | | |
| Иоанан | | | |
| | | | | |
| Азария | | | Азария
| | | | | |
| Амария | | | Амария
| | | | |
| Ахитув | | |
| Садок | Садок |
| | | | |
| | | | |
| Хелкия | Хелкия |
| | | | |
| Азария | Азария
(Сераия) |
В 1Пар.2:33 сыновьями Иерахмеила названы все его потомки, перечисленные в ст. 25-33, а перечисленные в 1Пар.23:7 -11, все названы сынами Лаедана (см. ст. 9,11).
В 1Пар.7:23 ,25-27 сыновьями Ефрема названы все последующие поколения до И.Навина включительно (см. Аммиуд,а).
В 1Пар.2:31 ,34-35 сыном Шешана из колена Иудина назван сын его дочери от раба-египтянина (см. Аттай,а), а в Руф.4:17 Овид назван сыном Ноемини. В подобном же смысле в 1Пар.1:50 употреблено даже и слово «дочь» (срн. Быт.36:39 ).
Таким образом, понятие «сын» в Священном Писании объединяет как бы в одно тело и отцов и детей (Втор.6:2 ), и даже больше — символизирует продолжение одного и того же дела (Прит.30:4 ). Поэтому в Писании сыновья часто называются именами отцов (2Цар.19:24 ; 2Пар.15:8 , относительно курсива см. Библия) (см. тж Авия,в; Матфания,б; Шевуил,а).
Учитывая все изложенное становится понятным, что такое выражение, как напр., «сыны пророческие» (3Цар.20:35 ; 4Цар.2:3 ,5,7) означает не наследников пророков по плоти, а причастников дара пророческого — пророков. «Сын блудницы» (Втор.23:2 ) означает не сына развратной женщины, а причастника разврата и идолопоклонства — отступника. Также и «сыны священнические» (Неем.12:35 ) не означает потомков Аарона, но учеников или сослужителей священников.
Подобное же значение несут выражения: сын чужой (Иез.44:9 ), сыны царства (Мат.8:12 ), сыны чертога брачного (Мат.9:15 ), сыны геенны (Мат.23:15 ), сыны громовы (Мар.3:17 ), сын мира (Лук.10:6 ), сыны воскресения (Лук.20:36 ), сын погибели (Иоан.17:12 ; 2Фес.2:3 ), сыны противления (Еф.2:2 ).
Сыном в Священном Писании называются также ближайшие ученики (1Цар.3:6 ; 1Тим.1:2 ,18; 2Тим.2:1 ; Тит.1:4 ; Флм.1:10 ).
Сыном иногда признают (называют) неродного ребенка (напр., Моисей — сын дочери фараона, Исх.2:10 ). Сегув, сын дочери Махира (колено Манассиино) и Есрома (колено Иудино) (1Пар.2:21 ) был, по-видимому, Махиром усыновлен, ибо Иаир, сын Сегува в Чис.32:41 назван сыном Манассии, а не Иуды. И удел Иаир получил среди сынов Манассии. Израиль усыновил Ефрема и Манассию (Быт.48:5 ) и они оба получили по уделу, как и прочие сыны Израиля. Бог усыновил всего Израиля (Исх.4:22 ; Втор.14:1 ; Рим.9:4 ) и сделал его Своим уделом (Исх.19:5 ). Верующих Бог усыновляет через Иисуса Христа (Иоан.1:12 -13; Иак.1:18 ; 1Иоан.3:1 -2; Рим.8:14 -17,29; Гал.4:4 -7; Еф.1:4 -5) и дает им особый удел (1Пет.2:9 ). (см. тж имя, Махол, родить, родословие)
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия..
арх. Никифор.
1891.