Теософский словарь - офиты
Офиты
Живого змея, представляющего принцип Христос'а (т.е. божественную перевоплощающуюся Монаду, а не Иисуса-человека), показывали в их мистериях и почитали как символ мудрости, Софии, олицетворения все-благого и все-мудрого. Гностики не были христианской сектой в общепринятом значении этого слова, так как Христос до-христианской мысли и Гнозиса был не «бого-человеком» Христом, но божественным Эго, слившимся с Буддхи.
Их Христос был «Вечным Посвященным», Странником, отраженным в сотнях офитовых символов за несколько тысячелетий до так называемой «христианской» эры. Его можно увидеть на «надгробном памятнике Бельцони» из Египта в виде крылатого змея о трех головах (Атма-Буддхи-Манас), и с четырьмя человеческими ногами, являющими его андрогинный характер; на стенах спуска в погребальные покои Рамзеса он встречается в виде змея с крыльями ястреба ястреб и сокол являются солнечными символами. «Небо исчерчено бесчисленными змеями», пишет Гершель о египетской звездной карте. «Меисси (Мессия?), что означает Священное Слово, был добрым змеем», пишет Бонвик в его «Egyptian Belief». «Этот змей доброты, с головой, увенчанной короной, помещался на верхушке креста и был священным знаменем Египта.» Евреи заимствовали его в своем «медном змие Моисея». Потому, объясняя значение своего офиса, офиты обращались именно к этому «Целителю» или «Спасителю», а не к Иисусу и не к его словам: «Как Моисей воздвиг в пустыне змия, так и Сыну Человеческому надлежит быть воздвигнутому». Тертуллиан, то ли умышленно, то ли нет, смешал одно с другим.
Четырехкрылый змей есть бог Хнуф. Добрый змей носил крест жизни на шее, или свисающим изо рта. Крылатые змии стали Серафимами (Сераф, Сараф)евреев. В гл. 87 «Ритуала» (Книги Мертвых) человеческая душа, превратившись в Бата, всеведущего змия, говорит: «Я змий Ба-та, многих лет, Душа Души, высиживаемая и рождаемая ежедневно; Я Душа, которая нисходит на землю», т.
е. Эго. .