Теософский словарь - озирис
Озирис
Спрашивается: насколько последнее предание повлияло или имеет что-либо общее с утверждением в Библии, что «Моисей воздвиг алтарь и произнес имя Иегова Нисси», или, каббалистически «Дио-Иао-Нисси» (См. «Раз. Изида», 11,с.191.) Четырьмя главными аспектами а были -Птах (Свет), духовный аспект: -Гор (Разум), умственный манасический аспект; -Лунус, «Лунный» или психический, астральный аспект; -Тифон, Демонический, или физический, материальный, потому полный страстей, буйный аспект.
В этих четырех аспектах он символизирует двойственное Эго божественное и человеческое, космически-духовное и земное. Из множества верховных богов, эта египетская концепция является самой многозначительной и величественной, так как включает в себя весь диапазон физической и метафизической мысли. Как солнечное божество он имел двенадцать меньших богов ниже себя – двенадцать знаков Зодиака.
Хотя его имя и «Неизрекаемо», сорок два его атрибута носят каждый по одному из его имен, и семь его двойственных аспектов завершают сорок девять, или 7Х7; первые символизированы четырнадцатью членами его тела, или дважды семь, Таким образом, бог исчезает в человеке, а человек обожествляется в бога. Его называли -Элох. М-р Данбер Т.
Хис упоминает финикийскую надпись, которая при прочтении дала следующую надгробную надпись в честь мумии: «Да будет благословенна Та-Бай, дочь Та-Хапи, жреца -Элоха. Она никому ничего не сделала во гневе. на не произносила лжи ни о ком. Оправданная перед ом, да будешь ты благословенна перед ом! Мир тебе.» Затем он добавляет следующее: «Автора этой надписи, я считаю, следовало бы назвать язычником, так как целью его религиозных устремлений служит оправдание перед ом. Все же мы находим, что он называет а Элох. Элох есть имя, употребляемое Десятью Племенами Израиля по отношению к Элохимам Двух Племен. Иегова-Элох («Бытие»,iii,21) в версии, используемой Ефраимом, соответствует Иегове Элохим в той версии, которой пользуется Иуда и мы сами.
Но если так, то неизбежен вопрос, требующий смиренного ответа какой же смысл должны были раскрыть эти две фразы соответственно -Элох и Иегова-Элох. Со своей стороны, мне представляется лишь один ответ, а именно, что был национальным Богом Египта, Иегова Израиля, и что Элох есть эквивалентен Deus, Gjtt или Dieu».Что касается его человеческого развития, он, по словам автора «Egyptiah Belief», является «Одним из Спасителей или Освободителей Человечества. Как таковой он рожден в этом мире. Он пришел как благодетель, что-бы освободить человека от забот. В своих усилиях творить добро он сталкивается со злом... и на время терпит поражение. Его убивают... погребен.
Могила его тысячелетиями служит местом паломничества. Но в гробу он не бездействовал. По окончании трех дней, или сорока, он вновь воскрес и взошел на Небо. Это есть история его Человечества.» (Egypt. Belief».) Мариетт Бей, говоря о Шестой Династии, указывает, что «имя а... становится все более популярным. Мы сталкиваемся с формулой Оправданного»; и добавляет «это доказывает, что это имя (Оправданного или Макхеру) давалось не только мертвым».
Но это доказывает также и то, что легенду о Христе, почти во всех ее деталях, можно найти за тысячелетия до христианской эры, и что Отцам Церкви осталось не более, чем просто применить ее к новой личности. .