Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - фигнер николай николаевич

Фигнер николай николаевич

— известный русский певец-тенор; род. в 1857 г.; воспитывался в Морском корпусе и в 1878 г. офицером вышел во флот. Оставив службу в чине лейтенанта, Ф. учился в петербургской, потом в неаполитанской консерватории. Дебютировал в Неаполе в 1882 г. в опере "Филимон и Бавкида" Гуно; в 1883 г. пел с успехом в Милане в опере "Фра-дьяволо"; затем пел в Мадриде, Бухаресте и многих других городах. В 1887 г. Ф. впервые выступил в Петербурге, на сцене Имп. русской оперы, где поет и поныне с громадным успехом. В 1895 г. Ф. получил звание солиста Его Величества. Не обладая выдающимся по красоте голосом, Ф. одарен большим талантом передавать исполняемое. Его жена Медея Ивановна (прежняя фамилии — Мей) — также известная певица-сопрано; род. в 1860 г., музыкальное образование получила в Италии. Поет на Императорской сцене в Петербурге с 1887 г. В 1895 г. получила звание солистки его величества. Красивый голос и артистическая передача дают ей всегда большой успех.

Н. С.

{Брокгауз}



Фигнер, Николай Николаевич

— известный оперный певец; род. 1857 в СПб. Окончив морское училище, вышел 1878 офицером во флот и сделал кругосветное плавание, после чего вышел в отставку и стал изучать пение, — сначала в СПб. консерватории (недолго), затем у Прянишникова и два года в Италии у различных преподавателей. 1882 дебютировал в Неаполе ("Филемон и Бавкида"), затем пел в Милане, Мадриде, Бухаресте и др. 1887 Ф. дебютировал с успехом в СПб. в "Гугенотах" и "Аиде" и был принят в труппу Мариинского театра. Тонко-обдуманное исполнение Ф., хорошо обработанный голос (полудраматический-полулирический тенор не особенно красивого, суховатого тембра) и сценическое мастерство скоро выдвинули Ф. Он пел нередко также в Москве и провинции. В последнее время голос Ф. заметно спадает. 1903 Ф. получил отпуск и занялся оперной антрепризой, которою пробовал заниматься и раньше. Ф. между прочим создал партию Германа в "Пиковой даме" Чайковского.

Жена его — Медея (Ивановна), также известная оперная артистка; род. 1859 в Италии, где изучала пение и пела на различных сценах под девической фамилией Мей. В 1887 принята была в состав Мариинской труппы в СПб., где вскоре вышла замуж за Фигнера. Она выступала также в Москве и провинции, как в опере, так и на концертной эстраде. Увлекательный темперамент, красивый голос (сопрано) и художественность исполнения сделали артистку одной из лучших сил СПб. оперы (партии свои она поет на русском языке). Она между прочим создала партию Лизы с "Пиковой даме". Получив отпуск, Ф. гастролировала 1903 в Буэнос-Айресе, 1904 в Москве.

{Риман}



Фигнер, Николай Николаевич

[9(21). 2. 1857, г. Мамадыш Казан. губ., ныне ТатАССР—13(26). 12. 1918, Киев] — арт. оперы (лирико-драм. тенор), камерный певец, режиссер, антрепренер и педагог. Муж М. Фигнер. Род. в дворянской семье. Учился в казан. гимназии, затем в петерб. Морском кадетском корпусе (1874—78), служил во флоте. В юности пел в церковном хоре, выступал в ученических концертах и обратил на себя внимание Александра 111. Брал уроки пения у И. Прянишникова, с 1879 обучался в Петерб. конс. (кл. В. Самуся и Ж. Эверарди), но вскоре выбыл из конс., как значилось в документах "за полным отсутствием голоса и таланта". По совету А. Котоньи и Э. Броджи уехал в Италию, где с 1881 брал уроки пения у педагогов в Милане, Ницце (Ф. Ламперти), Неаполе (Э. Дероксаса). После успешного дебюта в 1882 в Неаполе в операх Ш. Гуно "Филемон и Бавкида" и "Фауст" гастролировал до 1887 в 46 театрах Италии (Сиена, Феррара, Болонья, Турин, Милан), Испании (Барселона, Севилья, Валенсия), Южн. Америки (Буэнос-Айрес, Монтевидео, Рио-де-Жанейро), Англии (Лондон), Румынии (Бухарест). За этот период он выступил в 38 операх и стал одним из знаменитых европейских певцов. Среди его партнеров — Е. Теодорини, Ф. Таманьо, А. Тамбурини и др. В 1887 вместе с М. Мей (с 1889 его жена) был приглашен в труппу петерб. Мариинского т-ра (дебютировал в партиях Радамеса, Фауста — "Фауст" и Рауля, к-рые исп. на итал. яз.), где выступал до сезона 1903/04 и в 1907 (здесь он исп. 31 партию). Являясь солистом Мариинского т-ра, совершенствовался в вокальном искусстве у педагога Марти, приглашенного из Италии. В результате этих занятий голос певца стал мягче и устойчивее. Гастролировал в Н. Новгороде (ежегодно, 1893—1903, здесь же с сер. 1890-х гг. приобрел Большой ярмарочный т-р, к-рый стал называться "Театр H. H. Фигнера на ярмарке"). Певцу также принадлежал (совместно с помещиком Турчаниновым) городской Нижегородский т-р (до 1896). В 1904—07 и 1908—10 пел в разных городах России — на частных оперных сценах, в моcк. Большом т-ре (1905—07) и собств. антр. в Тифлисе и Н. Новгороде, гастролировал в Киеве, Хабаровске, Уссурийске, в 1908 в Японии. В 1910—15 — директор, худож. рук. и солист Оперной труппы петерб. Нар. дома, на сцене к-рого осуществил постановки опер "Борис Годунов", "Снегурочка", "Князь Игорь", "Месть амура", "Африканка" и др. В его группе работали режиссер А. Санин и дирижер С Самосуд, начинали свою карьеру певцы К. Исаченко, П. Курзнер, М. Матвеева, О. Окунева. На оперной сцене выступал до 1915 включительно. Не обладая от природы сильным и красивым голосом, к-рый был несколько суховатого и гнусавого тембра, мастерски владел вокальной техникой (легко преодолевал тесситурные и ритмические трудности, свободно брал Верхнее ре-бемоль), искусством бельканто (нек-рые критики сравнивали певца с Ф. Маркони). Его исп. отличалось многообразием тембральных красок, тонкой нюансировкой, умением распределять силу своего голоса на протяжении спектакля ("чем ближе к концу, тем голос его делался ярче, звонче, полнее"). Арт. изучал искусство драм. актеров О. Дузе, С. Бернар, Э. Росси, Т. Сальвини). Среди рус. теноров был первым певцом-актером, который принес "на сцену глубоко темпераментную актерскую игру, соединившего в своем исполнении правду музыкального и драматического выражения" (А. Пазовский)*. Вместе с тем в критике отмечалось, что он не был свободен от оперных "штампов" и иногда ему "не хватало простоты и полной жизненной естественности". Репертуар включал ок. 50 разных по характеру партий.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое фигнер николай николаевич
Значение слова фигнер николай николаевич
Что означает фигнер николай николаевич
Толкование слова фигнер николай николаевич
Определение термина фигнер николай николаевич
figner nikolay nikolaevich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):