Поиск в словарях
Искать во всех

Большая биографическая энциклопедия - гансовский север феликсович

Гансовский север феликсович

(1918-1990).

Рус. Сов. Прозаик, драматург, известный также произв. Др. жанров, один из ведущих авторов сов. НФ 1960-80-х гг. Род. В Киеве (ныне – Украина), работал грузчиком, матросом, электромонтером, почтальоном, школьным учителем; участник Великой Отечественной войны, тяжело ранен; после войны окончил филол. Ф-т ЛГУ и занялся лит. Деятельностью. Чл. СП. Первая НФ публикация – “Гость из каменного века” (1960). Лауреат премии “Аэлита”-89.

НФ тв-во Г. ограничено, в осн., произв. Малых форм; его повести и р-зы составили сб. – “Шаги в неизвестное” (1960), “Шесть гениев” (1965), “Три шага к опасности” (1969), “Идет человек” (1971), “Человек, который сделал Балтийское море” (1981), “Инстинкт?” (1988). Ранние произв. Писателя, во мн. Традиционные, повествуют о встречах человека с необычными явлениями, однако упор делается не не сами “феномены”, в на психол. Реакцию на них обыкновенного человека. Герой р-за “Миша Перышкин и Антимир” (1963) встречается с жителем антимира; персонажи р-за “Стальная змея” (1963) – с неизв. Науке животным, обладающим удивительной силой и жизнеспособностью. Из ранних произв. Также выделяются: р-зы – “Хозяин бухты” (1962), в к-ром описано необычное животное, состоящее из отд. Клеток, способных объединяться в целый организм и разъединяться, “Не единственные сущие” (1962) и “Спасти декабра!” (1969), действие к-рых происходит на Венере, “Таньти” (1965), а также повесть “Чужая планета” (1965).

Мн. Персонажи Г. обладают необычными способностями, не испытывая при этом “комплексов сверхчеловека “: в р-зе “Новая сигнальная” (1963), действие к-рого происходит во время войны, это телепатия (точнее, способность видеть сны др. людей); в одной из лучших новелл писателя, “Голос” (1963), хирургическим путем “привитая” гениальность; в р-зе “Мечта” (1964) герой сумел даже левитировать, не прибегая к тех. Приспособлениям; в “Ослеплении Фридея” (1963) – резко увеличить диапазон своих ощущений, научившись видеть инфракрасные лучи; в р-зе “Двое” (1963) – мобилизовав огромные внутренние резервы организма, обрести то искомое “единение с природой”, о к-ром грезили все авторы утопий. Особенно выделяется р-з “Пробуждение” (1969), демонстрирующий, какую яркую и неординарную жизнь человек губит, погрязнув в мелочах быта, вместо того, чтобы раскрыть дремлющие внутри каждого творческие потенции.

В ряде повестей и р-зов Г. углубляется (с разной степенью успеха) в сферу социальную. В р-зе “Доступное искусство” (1965) развенчивается технократическая иллюзия о точном (на молекулярном уровне) копировании шедевров живописи; герой одной из лучших повестей писателя, “Винсент Ван Гог” (1970), заурядный мошенник, захотевший (с помощью путешествий во времени) скупить у гениального художника прошлого его картины и оставивший эту затею, преобразившись при общении с гением и его искусством; экранизирована (см. “Винсент Ван-Гог”). В раннем р-зе “Три шага к опасности” (1969), повести “Часть этого мира” (сокр. 1973; доп. 1981) и примыкающем к ней р-зе “Побег” (1977) изображены разл. Варианты иллюзорной электронной и информационной “утопии”, скрывающей изнанку-антиутопию. Герои одного из лучших р-зов Г. и всей сов. НФ 1960-х гг., “День гнева” (1964), сталкиваются с “отарками” – бывшими медведями, к-рым ученые, духовные наследники д-ра Моро из романа Г.Уэллса, в качестве эксперимента развили интеллект и решают вместе с читателями вопрос, только ли совершенный мозг делает человека человеком; экранизирован (см. “День гнева”). В др. значительном р-зе, “Полигон” (1966), человеческий мозг, идущие о него “волны страха” способны активизировать нов. Оружие, к-рое в финале обращается против своего создателя. Интересна одна из первых в сов. НФ попыток описать деятельность “прогрессоров”-инопланетян на Земле в р-зе “Дом с золотыми окошками” (1966), а “прогрессоров”, исправляющих земную историю – в также пионерском (для отечественной лит-ры) р-зе “Демон истории” (1968) и повести “Башня” (сокр. 1981). Из др. поздних произв. Г. выделяются: р-з “Человек, который сделал Балтийское море” (1976) и радиопьеса “Млечный путь” (сокр. 1974; доп. 1975), включенная в сб. “Млечный путь: радиопьесы” (1979).

Вл. Б.

Большая биографическая энциклопедия

2009

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Что такое гансовский север феликсович
Значение слова гансовский север феликсович
Что означает гансовский север феликсович
Толкование слова гансовский север феликсович
Определение термина гансовский север феликсович
gansovskiy sever feliksovich это
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):